05.06.2023
Взрослые, совершая те или
иные действия, должны помнить, что они являются авторитетом в глазах ребенка.
Именно с них дети берут пример, копируя не только в игре, но и в жизни.
Чтобы предостеречь детей
от опасности на улице, взрослые должны научить их быть внимательными, не
нарушать правила дорожного движения, а главное - не нарушать эти правила самим.
Родители для детей всегда
являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребенком на
улице, они должны сами соблюдать правила дорожного движения.
В силу своего возраста
дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что
движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении
пешехода на проезжей части. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и
водитель тоже их видит и объедет. Они не способны заметить приближающиеся
издалека транспортные средства и правильно оценивать дорожную ситуацию.
У дошкольников другие
особенности слуха и зрения. Им сложно определить, откуда слышится звук. Они
реагируют только на те звуки, которые им интересны. Не могут перевести взгляд с
близких объектов на дальние, и наоборот. Услышав сигнал автомобиля, дошкольники
могут сделать роковой шаг навстречу опасности. Они боятся больших грузовых
машин, автобусов, троллейбусов и недооценивают опасности легковых автомобилей,
мотоциклов, велосипедов.
Дошкольники не умеют
эффективно использовать периферическое зрение и полностью "выключают"
его, когда перебегают дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете, не в
состоянии определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет
или медленно. Из-за своего небольшого роста они не могут целостно обозревать
происходящее на дороге.
Исследования психофизиологов
показывают, что у дошкольника не развито боковое зрение, угол зрения в 10 раз
меньше, чем у взрослого. Время реакции ребенка на опасность с момента ее
обнаружения составляет 1,3—1,5 с, а у взрослого 0,6—0,8 с.
У детей дошкольного
возраста не сформирована координация движений, они не могут одновременно
выполнять сразу несколько действий.
В экстремальной ситуации,
когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние
безысходности, незащищенности. Чем труднее ситуация, тем сильнее развивается
торможение в центральной нервной системе.
Ребенок медленно и чаще
неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать. Именно
поэтому дошкольников нельзя отпускать одних на улицу, при переходе через дорогу
взрослые всегда должны держать ребенка за руку. Особенно это касается детей,
которые входят в группу риска (слишком подвижные, излишне
эмоционально-возбудимые или, напротив, заторможенные).
Причины детского дорожно-транспортного травматизма"
■ Переход дороги в неположенном
месте, перед близко идущим транспортом.
■ Игры на проезжей части
и возле нее.
■ Катание на велосипеде,
роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
■ Невнимание к сигналам
светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.
■ Выход на проезжую часть
из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
■ Неправильный выбор
места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта
спереди или сзади.
■ Незнание правил
перехода перекрестка.
■ Хождение по проезжей
части при наличии тротуара.
■ Бегство от опасности в
потоке движущегося транспорта.
■ Движение по загородной
дороге по направлению движения транспорта.
Берегите
своих детей!
Памятка для родителей "Обучение детей наблюдательности на
улице"
■ Находясь на улице с
дошкольником, крепко держите его за руку.
■ Учите ребенка
наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут
деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и
определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома
есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним
посмотрите, не приближается ли транспорт.
■ При движении по
тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со
стороны проезжей части.
■ Приучите ребенка, идя
по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и
поворотами транспорта на перекрестках.
■ При переходе проезжей
части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку
следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз
налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы
направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь,
а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за
руку.
■ Учите ребенка
всматриваться в даль, пропускать приближающийся транспорт.
■ Наблюдая за
приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что
за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой
автомобиль или мотоцикл на большей скорости. Поэтому лучше подождать, если не
уверены, что нет скрытой опасности
■ Не выходите с ребенком
на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов,
закрывающих обзор проезжей части.
■ Переходите проезжую
часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать,
что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
■ Переходите проезжую
часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить
дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно
попасть в ДТП.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.06.2023
Дата обновления: 17.06.2023
Дата публикации: 05.06.2023