Оглавление
Пояснительная записка……………………………………………………….…..3
Информационная справка о ДОУ………………………………………………..4
Паспорт программы………………………………………………………………5
Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа..…………....9
Концепция Программы развития………………………………………………..16
Основные мероприятия по реализации Программы..……………………….....20
Ожидаемые результаты Программы…..……………………………………......28
Оценка результатов Программы..…………………………………………….…30
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время в системе образования России, в том числе и дошкольном
образовании, происходит множество перемен: дошкольное образование
становится первой ступенью системы образования, утвержден ФГОС
дошкольного образования. Реализуется новая финансово-экономическая модель
(муниципальное задание, по душевое финансирование и пр.)
Целевыми установками образовательной политики государства на
современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных
на повышение качества образовательных услуг, рост профессиональной
компетентности педагога.
Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом
работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке
образовательных услуг.
В современной системе дошкольного и школьного воспитания на начальном
этапе непрерывного образования остро обозначилась проблема кардинального
изменения ее содержания, форм и методов организации. Реальная ситуация
характеризуется наличием большого числа программ идущих «сверху» и
инициативой «снизу», от педагогов чутко реагирующих на социальные запросы
родителей и школы. Такое положение вызвало тенденцию создания
индивидуальных
образовательных
проектов
развития
конкретных
образовательных учреждений.
Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению
образовательным учреждением состоит в необходимости их сохранения, развития
и удовлетворения социального заказа, исходя из сложившихся условий.
Осознание этого привело нас к необходимости создания программы развития
МА ДОУ «Детский сад №16», представляющей собой систему, направленную на
видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих
решений и обеспечение поэтапного достижения поставленных целей.
ФГОС ДО ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку, где
происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется
сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности являются:
игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская,
продуктивная. Приоритетной становится совместная детско-взрослая проектная
деятельность.
При разработке Программы развития учитывалось актуальное состояние и
резервные возможности образовательного учреждения, специфика региональных
традиций
образования,
потребности
родителей
воспитанников,
профессиональный уровень педагогов.
Наличие данной программы обеспечивает системность и преемственность в
реализации воспитательных и образовательных задач, помогает исключить
дублирование в работе учреждения, фокусировать внимание на актуальных
проблемах педагогической деятельности, более эффективно реализовывать
требования ФГОС ДО.
3
В данной программе выделены основные направления работы
коллектива на 5 лет, учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и
родителями, переориентация педагогического коллектива на современные
образовательные технологии в условиях развития ДОУ.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16» (далее по тексту - ДОУ) функционирует c 05 марта 1964
года и является муниципальным автономным образовательным учреждением,
созданным в целях выполнения работ или оказания услуг в сфере осуществления
образовательного и воспитательного процесса, реализации основных
общеобразовательных программ дошкольного образования.
1. Полное наименование
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №16»
2. Сокращенное название МА ДОУ «Детский сад №16»
3. Местонахождение:
624440 Свердловская область, Краснотурьинск, ул.
Коммунальная, 23а
4. Контакты:
Тел. 8 (34384) 6-30-68
5.
Организационно
– Муниципальное учреждение
правовая
форма
Учреждения:
6. Тип учреждения:
Автономный
Муниципальный
орган Управление
7. Учредитель:
образования
городского
округа
Краснотурьинск.
Федеральный закон от 21.12.2012г. № 2738. В своей деятельности 1.
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ДОУ руководствуется:
(далее – Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации»).
2.
«Об
утверждении
федерального
государственного образовательного
стандарта
дошкольного
образования»
(Приказ
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.
№1155);
3.
«Санитарно эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима
работы
дошкольных
образовательных
организаций»
(Постановление
Главного
государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
4.
Конституция РФ
4
Закон
Российской
Федерации
«Об
образовании», вступивший в силу 1 сентября
2013года.
6.
Конвенция о правах ребенка.
7.
Устав МА ДОУ.
8.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования (утв. Приказом Минобрнауки от
14.10.2013года № 1155)
9.
Федеральная
образовательная
программа дошкольного образования (ФОП ДО),
разработанная на основе ФГОС ДО и вступившая
в силу с 1 сентября 2023 года «Об утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам
дошкольного
образования» (Приказ Минобрнауки России от 30
августа 2013 г. N 1014);
с 7:15 до 17:45, выходные – суббота, воскресенье,
общегосударственные праздничные дни.
5.
10. Режим работы ДОУ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МА ДОУ «ДЕТСКОГО САДА № 16»
Наименование
программы
Статус
Программы
Ответственный
исполнитель
Программы
развития
Проблема
Программа развития муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения (далее по
тексту – Программа)
Нормативный документ ДОУ. Нормативная модель
совместной деятельности педагогического коллектива,
определяющего исходное состояние системы, образ
желаемого будущего состояния, состав и структуру
действий по переходу от настоящего к будущему.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 16»
Развитие дошкольного образовательного учреждения в
условиях, заданных ФГОС ДО, основными ориентирами
которого являются:
повышение
социального
статуса
дошкольного
образования;
обеспечение государством равенства возможностей для
каждого ребёнка в получении качественного дошкольного
5
Цель Программы
Задачи
Программы
образования и государственных гарантий уровня и
качества ДО на основе единства обязательных
требований;
сохранение единства образовательного пространства
РФ относительно уровня ДО.
объективное ухудшение здоровья поступающих в
детский сад детей, отрицательно сказывается на
получении ими качественного образования;
недостаточная готовность и включённость родителей в
управление качеством образования
детей через
общественно-государственные формы управления;
необходимость
интенсификации педагогического
труда, повышение его качества и результативности
педагогов к применению современных образовательных
технологий;
необходимость расширения сферы дополнительных
образовательных услуг.
педагогических
и
информационнокоммуникационных
технологий
в
контексте
с
требованиями ФГОС ДО.
Разработать
концепцию
образовательного
пространства ДОУ в режиме развития;
Повышение качества образования в ДОУ через
внедрение современных педагогических технологий, в
том числе информационно-коммуникационных;
Создать
условия
для
повышения
уровня
профессиональной компетентности педагогов;
Разработать систему мотивационных мероприятий,
направленных на вовлечение педагогов в инновационную
деятельность;
Обеспечить организационное, научно-методическое,
консультационное
и
экспертное
сопровождение
разработки
нового
содержания
образования
в
соответствии с основными направлениями модернизации
российского образования;
Обеспечить обновление предметно-развивающей
среды ДОУ, способствующей реализации нового
содержания дошкольного образования и достижению
новых образовательных результатов;
Совершенствование системы здоровьесберегающей
деятельности учреждения, с учетом индивидуальных
особенностей дошкольников;
Реализация коррекционно-развивающей поддержки
детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом
6
Сроки и этапы
реализации
Программы
Финансовое
обеспечение
программы
Принципы
реализации
программы
Прогнозируемые
развитии;
Использование
возможностей
сетевого
взаимодействия с целью обеспечения преемственности
образовательных программ дошкольного и начального
общего образования;
Развитие способностей и творческого потенциала
каждого
ребенка
через
расширение
сети
дополнительного образования;
Развитие системы управления ДОУ на основе
включения родителей в управленческий процесс;
Разработать механизмы оценки эффективности
инновационной модели образовательного пространства,
обеспечивающей доступность и новое качество
образования, и реализации программы развития.
Программа реализуется в период 2024-2028гг. в три
этапа:
первый этап- 2024-2025 год – организационноподготовительный
этап
(создание
условий
для
реализации программы);
второй этап- 2025-2026 годы - практический этап
(работа по преобразованию существующей системы);
третий этап- 2027-2028 год - итоговый: аналитическиинформационный этап (мониторинг эффективности
реализации
программы,
аналитическая
оценка
качественных
и
количественных
изменений,
произошедших в учреждении).
эффективное
использование
бюджетных
и
внебюджетных средств;
спонсорская помощь, благотворительность.
программно-целевого подхода, который предполагает
единую систему планирования и своевременное внесение
корректив в планы;
информационной
компетентности
участников
образовательного процесса о происходящем в ДОУ:
целевые установки доводятся до каждого участника
педагогического процесса путем обсуждения и принятия
соответствующих решений на педагогическом совете
ДОУ;
вариативности,
предполагающей
осуществление
различных вариантов действий по реализации задач
развития ДОУ;
включения в решение задач программы развития всех
субъектов образовательного пространства.
высокая конкурентоспособности ДОУ на рынке
7
результаты
реализации
Программы
образовательных услуг;
создание гибкой управленческой системы с участием
родительской общественности;
улучшение материально-технического обеспечения для
реализации программы дошкольного образования;
обогащение предметно-пространственной среды в
соответствии с ФГОС ДО;
положительная динамика состояния здоровья детей,
что способствует повышению качества их образования;
повышение количества выпускников ДОУ, успешно
усваивающих программу начального образования,
качество сформированных ключевых компетенций
способствующих успешному обучению ребёнка в школе;
функционирование единой информационной системы,
обеспечивающей открытость системы образования;
повышение компетентности педагогов в контексте
целевых ориентиров, заданных ФГОС ДО, региональным
компонентом УМК и в области применения ИКТ;
повышение числа педагогов, имеющих первую или
высшую квалификационную категории;
активное участие педагогического коллектива в
распространении опыта на муниципальном, областном,
федеральном уровнях, в том числе повышение
публикационной активности;
внедрение
информационных
технологий
в
образовательный процесс, создание базы методических
разработок с использованием ИКТ;
доступность системы дополнительного образования
для детей, расширение спектра услуг дополнительного
образования;
удовлетворенность семей воспитанников услугами
ДОУ;
привлечение к образовательной деятельности ДОУ
социальных
партнеров,
качественные
показатели
совместных проектов.
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ
Необходимость разработки программы развития ДОУ на период 2024-2028
годов обусловлена важностью целей развития образования и сложностями
социально-экономической ситуации этого периода в Российской Федерации.
Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования –
повышение доступности качественного образования, соответствующего
требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям
8
общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. В
Концепции досрочного социально-экономического развития РФ на период до
2028 года представлена современная модель образования, ориентированная на
повышение качества образования.
Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного
образования является обеспечение гарантий доступного и качественного
дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для
последующего успешного обучения ребенка в школе.
Реализация основных направлений развития системы дошкольного
образования невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном
учреждении. Содержание образования сегодня направлено не только на
приобретение знаний воспитанниками, но и на развитие личности, где ребёнок
выступает как субъект разнообразных видов детской деятельности в условиях
самореализации в окружающем мире, развитие его познавательных и
созидательных способностей. Ориентация на ребёнка и его потребности, создание
в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоническое развитие
личности каждого ребёнка и сотрудника, мотивация на эффективную
деятельность – такова суть педагогического процесса.
ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Программа направлена на решение следующих проблем:
1. Структура управления ДОУ.
Управление детским
садом
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом
Детского сада является заведующий, который осуществляет текущее руководство
деятельностью Детского сада.
Формами самоуправления детского сада являются: общее собрание
работников, Педагогический совет, Родительский комитет.
Общее собрание работников ДОУ является коллегиальным органом
управления, в состав которого входят все работники, для которых Детский сад
является основным местом работы.
Организация
образовательного
процесса
в
Детском
саду
осуществляется Педагогическим советом Детского сада, деятельность которого
регламентируется Уставом ДОУ. В состав Педагогического совета входят
заведующий ДОУ, все педагогические работники Детского сада. В работе
Педагогического совета по мере необходимости могут принимать участие
представители учредителя, руководители иных коллегиальных органов Детского
сада, иные работники Детского сада, а также родители (законные представители)
воспитанников.
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в
жизни Детского сада, укрепления связей между ДОУ и семьей, реализации прав
родителей на участие в управлении ДОУ создаются групповые Родительские
9
комитеты и общий Родительский комитет. В состав Родительских комитетов
входят родители (законные представители) воспитанников, заинтересованные в
совершенствовании деятельности Детского сада. Члены Родительских комитетов
осуществляют свои полномочия на добровольной и безвозмездной основе.
Деятельность Родительских комитетов осуществляется в соответствии с
Конвенцией ООН о правах ребенка, законодательством Российской Федерации и
регламентируется Уставом ДОУ.
Механизм управления
нацелен на обеспечение единства действий,
координации и согласованности всех субъектов образовательного
процесса:
детей, родителей и педагогов, а также на стимулировании деятельности
сотрудников, экономию ресурсов и времени. Создана атмосфера, в которой
приоритет отдается гуманным отношениям, доверию,
возможностям
личностного роста. Это позволяет успешнее прогнозировать и обеспечивать
личностный рост взрослых и детей и проектировать дальнейшие перспективы
развития учреждения.
В ДОУ существует достаточно эффективная, профессиональная,
компетентная система административного и оперативного управления
коллективом. Практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы
работников, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка
работы, разработка и внедрение правил и инструкций.
Проблемное поле:
Неготовность коллектива к активному участию в управленческой
деятельности, инертность перед новыми активными формами работы.
Низкая активность Совета родителей.
Несовершенство нормативно-правового сопровождения и ресурсного
обеспечения.
2. Образовательная деятельность ДОУ.
В МА ДОУ «Детский сад №16» дошкольное образование осуществляется
с 1 года до 8 лет в соответствии с общеобразовательной программой
образовательного учреждения, разработанной на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Дополнительные общеразвивающие программы: региональное направление «СамоЦвет», О.А.Трофимова, О.В.Толстикова, Н.В.Дягилева, О.В. Закревская;
музыкальное направление -«Ладушки», И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева;
познавательное
развитие
«Занимательные
финансы»
Л.В.Стахович,
Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская.
В образовательной деятельности педагоги используют современные
инновационные технологии, в том числе здоровьесберегающие (дыхательная
гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, применение
нетрадиционного
оборудования
и
др.);
проектная
деятельность,
коллекционирование, игровые технологии, развивающие игры.
В ДОУ воспитанникам предоставляются услуги по дополнительным
общеразвивающим
программам. Дополнительные программы реализуются
10
различной направленности: речевого, познавательного и физического
направления. Выбор программ определяется с учетом запросов родителей
посредством анкетирования.
Качество образовательных услуг, оказываемых в ДОУ, находится на
достаточном уровне, о чем свидетельствуют отзывы родителей воспитанников
ДОУ.
По результатам педагогической диагностики в соответствии с ФГОС ДО в
познавательном развитии воспитанников отмечается значительное накопление
информационного багажа об окружающем мире, осмысление понятий о знаках,
символах, времени. У детей
старшего
дошкольного возраста достаточно
хорошо развита познавательная активность,
логические
операции
(сравнение, анализ, обобщение, классификация). В познавательном арсенале
детей имеются различные средства и способы познания окружающего мира
(познавательная литература, наблюдения, опыты, игры-экспериментирования).
Хорошему
освоению
знаний
способствует организация непосредственно
образовательной деятельности с использование разнообразных форм и видов
детской деятельности: развивающие игры, игры-экспериментирования,
совместная деятельность педагогов с детьми, создание предметно-развивающей
среды. Для более эффективного осуществления образовательной деятельности
необходима организация индивидуального подхода.
Особое внимание при организации образовательного процесса отводится
работе с родителями, которая включает в себя:
адаптационный период: знакомство с ДОУ (договор, экскурсия,
знакомство с лицензией, Уставом ДОУ, ОП и другими локальными актами);
выявление
потребностей, интересов
и возможностей
семьи,
разработка системы мероприятий и подбор дифференцированных форм работы;
совместные с родителями праздники и развлечения, проекты, акции и
другие мероприятия.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса
взрослых субъектов образовательного процесса показывает, что:
большинство родителей положительно оценивают качество
предоставляемых образовательных услуг (95%), просветительских услуг (97%);
однако о высоком качестве физкультурно-оздоровительных услуг высказались
только 75% опрошенных;
о достаточно высоком качестве образовательного процесса в детском
саду говорят 97% педагогических сотрудников учреждения.
Проблемы, выявленные в организации образовательной деятельности
ДОУ:
в связи с переходом на новую общеобразовательную программу
педагоги испытывают затруднения методического характера и недостаток
практического опыта;
современные
инновационные
технологии
применяются
воспитателями не в системе, педагоги недостаточно транслируют опыт
применения современных методов обучения и воспитания дошкольников;
11
недостаточное внимание уделяется индивидуальным особенностям
дошкольникам;
идет вытеснение
игры как
основного вида деятельности
дошкольника; неготовность педагогов организовывать образовательный процесс
на основе учета интересов и потребностей детей;
преобладание репродуктивных форм организации образовательного
процесса, тормозящих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала
воспитанника;
снижение уровня мотивационной готовности детей к школе;
несогласованность требований
педагогов и родителей
к
воспитанию и развитию детей, недостаточная грамотность родителей в вопросах
последовательного развития и воспитания детей.
не в полной мере удовлетворяются запросы родителей в
предоставлении дополнительных образовательных услуг.
3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности ДОУ.
Для эффективной организации образовательной деятельности ДОУ
необходимы педагоги, готовые к переобучению, постоянно совершенствующие
свое профессиональное мастерство, проявляющие инициативность, способность
творчески мыслить и находить нестандартные решения.
Количество педагогических сотрудников по штатному расписанию - 14,5
фактическое количество –14,5: старший воспитатель -1 ст.; – воспитателей – 9
ст, музыкальный руководитель – 1,5 ст.; тьютор – 1ст, педагог-психолог – 0,5ст.,
учитель-логопед – 1ст.
Кадрами ДОУ полностью обеспечено, все педагоги имеют дошкольное
образование. Все педагоги повысили свою квалификацию в соответствии с ФГОС
ДО. Из них:
первая категория - 5
на соответствие - 3
нет категории - 6
Таким образом, укомплектованность кадрами составляет 100%. Основу
педагогического персонала в детском саду составляют специалисты с большим
стажем работы, для которых характерны инициативность, творческий подход. В
ДОУ
с педагогами проводится планомерная работа по повышению их
профессионального уровня, стимулированию их инновационной активности.
Творческий потенциал педагогического коллектива показывает тенденцию роста
активности и их самостоятельности, стремления к новациям и исследованиям. В
ДОУ есть педагоги, способные работать в инновационном режиме, стремящиеся
к обобщению и транслированию своего опыта, готовые к повышению
квалификационной категории.
12
Проблемы кадрового обеспечения образовательной деятельности ДОУ:
использование педагогами стандартных, классических форм работы с
детьми и родителями;
отсутствие системы в использовании технологий развивающего обучения, в
организации интегративного процесса во взаимодействии с разнообразными
видами детской деятельности;
применение одних и тех же приёмов работы с детьми и родителями,
имеющими разные потребности;
Таким образом, остаются актуальными проблемы, связанные с
деятельностью педагогов по трансляции передового педагогического опыта, с
трудностями перехода от консервативной учебной модели к партнерской
совместной деятельности детей и взрослых.
4. Программно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности ДОУ. Предметно-развивающая среда ДОУ
В настоящее время ДОУ осуществляет образовательный процесс с детьми по
Общеобразовательной
программе ДОУ, выстроенной в соответствии с
программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО. Программа
предусматривает воспитание и развитие детей по пяти образовательным
областям: речевая, познавательная социально- коммуникативная, физическая и
художественно-эстетическая. Образовательный процесс в ДОУ строится в
соответствии с учебным и годовым планом, рабочими программами воспитателей.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана
предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным
и методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ
эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя
предметно-развивающая среда, созвучная тем программам и технологиям, по
которым работают педагоги.
Каждая группа имеет групповое помещение, приёмную, кухонный блок,
туалетную комнату. Групповые комнаты включают игровую, познавательную,
обеденную зоны. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким
инвентарём. При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из
требований федерального государственного стандарта и безопасности
используемого материала для здоровья детей. В ДОУ имеются телевизоры для
просмотра обучающих материалов, проектор и переносной экран,
предоставляющие возможность каждому воспитателю применять современные
информационные технологии в образовательном процессе.
В ДОУ имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для медицинских
работников, изолятора, процедурного кабинета.
Оборудование пищеблока соответствует требованиям СанПиН и
Роспотребнадзора.
В ДОУ есть доступ к электронным ресурсам сети интернет.
13
В ДОУ имеются участки для прогулок - эстетически оформленные,
оборудованные для осуществления двигательной активности на участке. Все
оборудование соответствует требованиям СанПиН и Роспотребнадзора.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ содержательно
насыщена, доступная, безопасная, вариативная, трансформируемая и
полифункциональная, соответствует возрастным возможностям детей.
Среда оснащена информационно-техническими средствами: в группах
развития детей 3-7 лет установлены телевизоры для просмотра презентаций и
видео обучающего характера, портативные переносные колонки. Для организации
мероприятий в музыкальном зале имеется ноутбук, музыкальный центр,
фортепиано, проектор, переносной экран.
Проблемы программно-методического и материально-технического
обеспечения образовательной деятельности ДОУ:
- недостаточно дополнительных методических и наглядно-дидактических
материалов;
- отсутствие интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе;
5. Здоровьесбережение в ДОУ
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является
здоровье детей. В детском саду проводится работа по улучшению состояния
здоровья воспитанников и внедрения современных здоровьесберегательных
технологий.
С детьми организуются тематические, игровые занятия и игры с
валеологической
направленностью, экскурсии, тематические досуги и
развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая
деятельность, педагогическое проектирование, оздоровительно-игровые часы.
Посещаемость и заболеваемость детей регулярно анализируется медсестрой и
педагогическим коллективом ДОУ. В детском саду осуществляется контроль за
выполнением режима дня,
выполнения двигательного режима, графика
проветривания. В учреждении была выстроена четкая система взаимодействия с
учреждениями здравоохранения, обеспечивающая профилактику и коррекцию
нарушений состояния здоровья как у воспитанников ДОУ, так и у сотрудников
детского сада (плановые профилактические осмотры, диспансеризация).
В работе с родителями особое внимание уделяется консультативной помощи,
оформлению тематических стендов, проведению дней открытых дверей, дней
здоровья с участием родителей, индивидуальное консультирование по текущим
проблемным вопросам, совместные проекты по формированию у детей ЗОЖ,
совместные спортивно-оздоровительные мероприятия.
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса
способствует и соблюдение требований СанПиНа
при организации
образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-развивающей
среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации
лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ,
14
организации питания, соблюдение санитарно-гигиенических требований
(профилактические,
санитарно-гигиенические
и
противоэпидемические
мероприятия).
Проблемы организации работы по здоровьесбережению в ДОУ:
все чаще в учреждение поступают дети, имеющие предрасположенности к
простудным заболеваниям, те или иные функциональные отклонения в состоянии
здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов;
рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей воспитанников)
с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении
здорового образа жизни;
нет инструктора по физическому развитию детей.
6. Социальное партнерство ДОУ
Социальное партнерство является неотъемлемой частью образовательного
процесса ДОУ. Она предполагает организацию работы с разными категориями
семей воспитанников и населением города, участие в разработке и реализации
социальных и культурных проектов, а так же налаживание межведомственных
связей с учреждениями образования, культуры, здравоохранения. Анализ
состояния этой работы выявил ее бессистемность и низкую эффективность.
На основании полученных данных разрабатывается план повышения
педагогической и валеологической культуры разных категорий родителей,
предполагающий проведение различных информационно-просветительских и
досуговых мероприятий как дифференцированно, так и в индивидуальном
порядке.
У ДОУ налажены связи с учреждениями образования (МА ОУ СОШ № 1,
32), здравоохранения (ГАУЗ СО «Детская поликлиника» - на договорной основе),
библиотекой, музеем, кукольным театром, станцией юных натуралистов, центром
детского творчества, пожарною частью, ГИБДД есть возможность использования
их оздоровительно-образовательного потенциала с целью повышения качества
образовательной услуги; расширения спектра дополнительных образовательных
услуг; повышения компетентности взрослых участников образовательного
процесса (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников).
Социальный блок деятельности учреждения предполагает также и участие
детского сада в разработке и реализации социальных и культурных проектов
разного уровня.
Проблемное поле:
- Инертность близлежащих учреждений образования, родителей
воспитанников, населения. Рост количества взрослых, не интересующихся
воспитанием и развитием детей.
- Слабая реакция педагогической системы детского сада на потребности и
возможности внешней среды, замкнутость на внутренних проблемах.
Таким образом, разработка Программы развития ДОУ обусловлена
изменениями
в
государственно-политическом
устройстве,
социально15
экономической жизни страны и целевых ориентиров и связано с желанием
родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них
те или иные способности, подготовить их к обучению в школе. Разрабатывая пути
обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных
преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные
возможности педагогов и требования ФГОС ДО.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МА ДОУ «ДЕТСКИЙ САД №16»
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития
тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности,
формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное
отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам
деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы
познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление
воспитательного
потенциала
дошкольного
учреждения,
обеспечение
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной
реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной
задачей современной педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий, ресурсного
обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений и требований
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития
является определение перспективных направлений развития ДОУ в соответствии
с меняющимися запросами населения и перспективными задачами социальноэкономического развития Тверской области; а также повышение качества
образования через внедрение современных педагогических и информационнокоммуникационных технологий в контексте с требованиями ФГОС ДО.
Инновационный характер Программы развития ДОУ реализуется через
внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационнокоммуникационных,
обеспечение
личностно–ориентированной
модели
организации педагогического процесса в условиях требований ФГОС ДО,
позволяющей ребёнку успешно адаптироваться и реализовать себя в социуме,
развивать его социальные компетенции в условиях интеграции усилий семьи и
детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает
исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ,
соответствие потребностям современного информационного общества в
максимальном
развитии
способностей
ребёнка.
Ценность
качества
образовательной деятельности для ДОУ напрямую связано с ценностью ребёнка.
Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной
стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его
16
возможностям). С другой стороны - профессиональное создание оптимальных
условий для его развития в образовательном процессе, и в системе
дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Исходя из всего вышесказанного, основными задачами Программы
развития деятельности ДОУ являются:
Разработать концепцию образовательного пространства ДОУ в режиме
развития;
Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных
педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности
педагогов;
Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на
вовлечение педагогов в инновационную деятельность;
Обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и
экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в
соответствии с основными направлениями модернизации российского
образования;
Обеспечить
обновление
предметно-развивающей
среды
ДОУ,
способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и
достижению новых образовательных результатов;
Совершенствование
системы здоровьесберегающей
деятельности
учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в
речевом и эмоционально-волевом развитии;
Использование
возможностей сетевого взаимодействия
с целью
обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и
начального общего образования;
Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через
расширение сети дополнительного образования;
Развитие системы управления ДОУ на основе включения родителей в
управленческий процесс;
Разработать механизмы оценки эффективности инновационной модели
образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество
образования, и реализации программы развития.
В основу планируемых изменений в педагогической системе положены
принципы реализации Программы, позволяющие внедрить и результативно
использовать гибкие организационные формы преобразований в ДОУ:
Гуманизации, что предполагает ориентацию взрослых на личность ребёнка
посредством повышения уровня профессиональной компетенции педагогов;
обеспечения заинтересованности педагогов в результате своего труда; изменения
организации предметно-развивающей среды, жизненного пространства детского
сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в
соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей и
требованиям ФГОС ДО; изменения содержания и форм совместной деятельности
с детьми, введения интеграции различных видов деятельности.
17
Демократизации,
предполагающей совместное участие воспитателей
специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.
Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство
всех систем образовательной деятельности.
Принцип развивающего обучения предполагает использование новых
развивающих технологий образования и развития детей.
Принцип
вариативности
модели
познавательной
деятельности,
предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития
и педагогической поддержки каждого ребенка.
Принцип общего психологического пространства, через совместные игры,
труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как
сотрудничество.
Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого.
Принцип научности предполагает использование современных разработок
педагогической науки и лучшего передового опыта специалистов в точном
соответствии с их содержанием;
Здоровьесберегающий
принцип обеспечивает приоритет укрепления
здоровья каждого дошкольника в процессе всех видов деятельности, основанный
на целостном представлении о соматическом и психологическом здоровье детей и
на устранении стрессогенных факторов, связанных с социальными и
климатическими условиями.
Участниками реализации Программы развития являются педагоги,
специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных
структур, воспитанники ДОУ.
Основными направлениями деятельности в рамках Программы развития
являются:
1. Совершенствование структуры управления ДОУ.
2. Повышение качества образовательной деятельности ДОУ в соответствии с
ФГОС ДО.
3. Повышение компетентности педагогов ДОУ.
4. Программно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности ДОУ, обогащение предметно-развивающей среды
ДОУ.
5. Совершенствование системы здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
6. Построение системы социального партнерства ДОУ.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МА ДОУ
«ДЕТСКИЙ САД №16»
1. Для воспитанников и родителей:
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного
личностного роста в условиях заданных ФГОС ДО;
18
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества
их образования;
- обеспечение индивидуального педагогического и медико–социального
сопровождения для каждого воспитанника ДОУ;
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и
развитии детей, право участия и контроля в образовательной деятельности ДОУ,
возможность выбора платных дополнительных программ развития;
- качество сформированности ключевых компетенций детей
будет
способствовать успешному обучению ребёнка в школе;
- система дополнительного образования доступна и качественна.
2. Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения
профессионального мастерства;
-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых
компетенций дошкольника;
- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических
технологий;
- поддержка инновационной деятельности.
3. Для ДОУ:
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников в
соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- органы государственного и общественного самоуправления учреждением
способствуют повышению качества образования детей и расширению
внебюджетных средств;
- развитие сотрудничества с другими социальными системами;
- налажены связи с научно–методическими объединениями;
-будут обновляться и развиваться материально–технические и медико–
социальные условия пребывания детей в учреждении в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Реализация программы позволит сделать процесс развития более социально–
ориентированным и адаптированным к условиям, заданным ФГОС ДО.
Программа будет реализована в 2024-2028 годы в три этапа:
1-й этап (2024-2025г.) - Организационно-подготовительный этап
(создание условий для реализации программы):
разработка документации для
успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной
реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
начало
реализации
мероприятий, направленных
на создание
интегрированной модели развивающего образовательного пространства.
19
2-й этап (2026-2027г.) – Практический этап (работа по преобразованию
существующей системы):
апробирование модели, обновление содержания, организационных форм,
педагогических технологий;
постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой;
периодический
контроль реализации мероприятий в соответствии с
Программой;
коррекция мероприятий.
3-й этап (2027-2028г.)
г.) Итоговый (аналитически-информационный этап):
мониторинг эффективности реализации программы;
аналитическая
оценка качественных и количественных изменений,
произошедших в учреждении;
реализация
мероприятий, направленных на практическое внедрение и
распространение полученных результатов;
Элементы риска развития программы ДОУ:
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления
здоровья детей затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями
качественного дошкольного образования,
быстрый переход на новую Программу развития ДОУ может создать
психологическое напряжение у части педагогического коллектива,
организация дополнительного образования на платной основе может
затруднить его доступность.
Управление и корректировка программы осуществляется педагогическим
Советом ДОУ.
Управление реализацией Программы осуществляется заведующим ДОУ.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ МА ДОУ «ДЕТСКИЙ САД №16»
№
Содержательные
характеристики
Мероприятия
Период
реализации,
годы
1. Совершенствование структуры управления ДОУ
Нормативно-правовое
1.
Корректировка имеющейся
2024-2025г.
обеспечение базы нормативнокорректировка в
правового обеспечения в
соответствии с ФГОС;
соответствии с ФГОС;
Разработка новых
необходимых локальных
20
По мере
необходимости
актов;
2.
3.
Анализ эффективности и
корректировка основной
общеобразовательной
программы ДОУ в
соответствии с
изменениями системы
образования, запросов
семей воспитанников,
общества.
Оценка готовности ДОУ к
работе в соответствии с
ФГОС ДО
Разработка системы
контроля качества
оказываемых
образовательных услуг
Подбор и апробация
диагностических
материалов, позволяющих
контролировать качество
образования (на основе
ФГОС ДО)
Внесение изменений
основной
общеобразовательной
программы ДОУ в
соответствии с
изменениями системы
образования, запросов
семей воспитанников,
общества.
Усиление роли родителей Обеспечение открытости
и признание за ними права участия органов
участия при решении
самоуправления в
вопросов управления
управлении ДОУ через
официальный сайт
Выявление
образовательных
потребностей и интересов
родителей и их учет при
решении вопросов
управления
Привлечение родителей к
управлению
образовательным
учреждением через работу
Совета ДОУ,
Родительского комитета.
21
2024-2025г.
2025-2026г.
По мере
необходимости
Постоянно
2025-2027г.
Постоянно по
мере
необходимости
1.
2. Повышение качества образовательной деятельности ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО
Организационное, научно- Проведение системы
2024-2026г.
методическое,
методических
консультационное и
мероприятий по вопросам
экспертное
реализации ФГОС ДО и
сопровождение
основной
разработки нового
общеобразовательной
2024-2025г.
содержания образования в программы учреждения
соответствии с основными Разработка системы
направлениями
планирования
модернизации
(ежедневного,
российского образования
перспективного, в
соответствии с
реализуемыми
2024-2027г.
общеобразовательными
программами и проектами)
Разработка и реализация
проектов и программ,
соответствующих
инновационному
направлению развития
ДОУ.
2.
3.
Обеспечение
индивидуального подхода
к детям с особыми
образовательными
потребностями
Внедрение системы
инновационных
образовательных
технологий
Создание мониторинга
оценки качества
образования в ДОУ.
Внедрение модели
интеграции специалистов в
работе с детьми с
речевыми нарушениями и
трудностями в
эмоционально-волевом
развитии
Разработка
индивидуальных
образовательных
маршрутов
Разработка системы
мотивационных
мероприятий,
направленных на
22
2024-2026г.
2024-2025г.
2024-2025г.
2024-2026г.
вовлечение педагогов в
инновационную
деятельность
2024-2026г.
Проведение семинаров,
практикумов, мастерклассов, открытых
мероприятий с
трансляцией опыта по
применению
инновационных
технологий
4.
Предоставление
дополнительных
образовательных услуг с
учетом запросов
родителей
Разработка и проведение
анкетирования родителей
по выявлению запросов в
области предоставления
ДОУ дополнительных
образовательных услуг
2024-2025г.
2024-2027г.
Расширение спектра
дополнительных
образовательных услуг по
разным направлениям
2024-2026г.
5.
1.
Создание системы
консультирования и
сопровождения родителей
Создание системы оценки
качества предоставления
дополнительных
образовательных услуг
Создание условий
взаимодействия ДОУ и
семьи, разработка
циклограммы мероприятий
по консультированию
семей воспитанников
Разработка методических
материалов и выбор форм
взаимодействий с
родителями воспитанников
2024-2027г.
2024-2027г.
3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности ДОУ
Создание условий для
Изучение качества
2024-2027 г.
повышения уровня
профессиональной
профессиональной
деятельности и
компетентности педагогов определение личных
23
потребностей сотрудников
в обучении
Составление
индивидуальных
перспективных планов
повышения квалификации
педагогов
2.
Обучение педагогов на
курсах повышения
квалификации
Активизация работы с
молодыми педагогами
через организацию
наставничества
Подготовка и
сопровождение аттестации
педагогических и
руководящих работников
Повышение
Организация обучения
компетентности педагогов педагогов применению
в вопросах ведения
тематического
документации в
планирования в
соответствии с ФГОС ДО образовательном процессе
в соответствии с ФГОС ДО
2024-2027 г.
2024-2027 г.
По мере
необходимости
По мере
необходимости
2024-2025г.
2024-2025 г.
Организация обучения
педагогов написанию
рабочих программ в
соответствии с ФГОС ДО
и основной
общеобразовательной
программой детского сада
3.
Вовлечение педагогов в
инновационную
деятельность
Организация обучения
педагогов составлению
индивидуальных
маршрутов сопровождения
развития воспитанников с
особыми
образовательными
потребностями
Стимулирование
самообразования
педагогов в области ФГОС
24
2024-2026г.
2024-2027г.
ДО
2024-2027 г.
Участие членов
педагогического
коллектива и подготовка
воспитанников к участию в
конкурсах разного уровня;
муниципальном,
региональном,
федеральном
Организация
методического
сопровождения педагогов
для обеспечения
соответствия требованиям
Профессионального
стандарта педагога в ДОУ
Введение системы
транслирования
педагогического опыта
воспитателей через
проведение открытых
просмотров занятий,
мастер-классов и других
инновационных форм и
методов работы с детьми и
родителями
4.
Обобщение опыта и
публикации в СМИ и
печатных изданиях
Повышение ИКТПодключение к сети
компетентности педагогов Интернет в методическом
кабинете .
Создание электронных
документов в образовании
(планирование,
диагностики, отчеты,
организация детской
деятельности, рабочие
листы, «портфолио»
педагогов т.д.)
Повышение квалификации
25
2024-2027 г.
2024-2027 г.
2024-2027 г.
2024-2025г.
2024-2028 г.
2024-2028г.
2024-2028 г.
1.
2.
1.
педагогов на внешних
курсах
Повышение 2024-2028 г.
компьютерной
грамотности педагогов
2024-2028 г.
через обучающие
семинары- практикумы «
Использование ИКтехнологий в работе с
детьми
Создание электронных
«портфолио» педагогов
4. Программно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательной деятельности ДОУ. Предметноразвивающая среда ДОУ
Обеспечение
Приобретение игрушек и
По мере
образовательного
методического
поступления
процесса
обеспечения в
финансирования
дополнительными
соответствии с ФГОС ДО
программнои основной
По мере
методическими
общеобразовательной
поступления
материалами и наглядноПрограммой ДОУ
финансирования
дидактическими
Дополнить учебнопособиями, игровым и
методический комплект к
техническим
программе «От рождения
По мере
оборудованием
до школы»
поступления
Приобретение
финансирования
интерактивной доски в
воспитательнообразовательном процессе
Развитие предметноПостоянное отслеживание
2024-2028 г.
пространственной среды
состояния
ДОУ
пространственной
предметно- разевающей
среды в соответствии с
ФГОС ДО, ее
2024-2028г.
модернизация и развитие
Проведение ежегодных
смотр- конкурсов по
развитию предметнопространственной среды
всех групп с участием
родителей
5. Здоровьесбережение в ДОУ
Совершенствование
Составление программы
2024-2028 г.
26
системы
здоровьесберегающей
деятельности учреждения
с учетом индивидуальных
особенностей
дошкольников
2.
3.
1.
мероприятий по
здоровьесбережению
Привлечение социальных
партнеров к мероприятиям
по здоровьесбережению
Создание системы
эффективного контроля за
внедрением в работу ДОУ
здоровьесберегающих
технологий
Совершенствование
системы работы с семьей
по здоровьесбережению
Система информирования
2024-2028 г.
родителей в группах по
вопросам
здоровьесбережения
Внедрение активных
форм работы с семьей
(мастер - классы, круглые
столы, семинарыпрактикумы,
консультации)
Развитие разнообразных,
эмоционально
насыщенных способов
вовлечения родителей в
жизнь детского сада
(конкурсы, соревнования,
проекты и др. формы
работы)
Ведение странички
здоровья на сайте ДОУ
Развитие предметноПополнение
предметноПо мере
пространственной среды
пространственной среды
поступления
ДОУ в рамках
ДОУ
спортивным финансирования
здоровьесбережения
инвентарем
и По мере
оборудованием
поступления
финансирования
6. Социальное партнерство ДОУ
Расширение спектра
Заключение договоров с
2024-2028 г.
взаимодействия ДОУ с
хореографической школой,
социокультурными
музыкальной
школой,
учреждениями
включение
совместных
микрорайона для
мероприятий
в
план
формирования социально- работы ДОУ
адаптированной,
27
2.
успешной личности
Обеспечить
функционирование ДОУ
как открытой системы
Создание информационнокоммуникативной среды
посредством
использования сайта ДОУ,
трансляции опыта работы
ДОУ в СМИ
2024-2028 г.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития ДОУ
должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:
1. Обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
2. Создание гибкой управленческой системы с активным участием
родительской общественности.
3. Рост личностных достижений всех участников образовательного процесса.
4. Развитие педагогического потенциала.
5. Улучшение материально-технического обеспечения и предметнопространственной среды ДОУ для реализации программы дошкольного
образования
6. Доступность системы дополнительного образования
7. Расширение образовательного пространства через сотрудничество с
социокультурными учреждениями района.
Реализация приоритетных направлений Программы развития позволит
создать:
инновационный потенциал и климат в педагогическом коллективе,
включенность педагогов в экспериментальную и поисковую деятельность;
качественно, эффективно и продуктивно реализовать образовательную
программу и улучшить систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с
учетом личных потребностей детей, родителей, педагогов;
совершенствовать систему педагогического мониторинга;
создать продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и
детского сообщества;
обновить содержание и технологии дошкольного образования;
построить динамичную, безопасную развивающую среду.
Ожидаемые социальные эффекты Программы развития ДОУ:
• Повышение качества образовательного процесса.
Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня
компетентности педагогов.
Улучшение
качества реализации образовательной деятельности и
распространение опыта работы.
Повышение уровня компетенции педагогов.
28
Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в
конкурсном движении.
Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.
Распространение педагогического опыта.
Участие ДОУ в проектах района, области.
Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к
совместному решению проблем образования детей дошкольного возраста
Постоянное
информирование родителей о деятельности учреждения,
достижениях ребенка и получение обратной связи.
Обучение родителей взаимодействию с ребенком в домашних условиях.
Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в
семье.
Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка,
укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового
образа жизни, доступная медицинская, психологическая и педагогическая помощь
по проблемам молодой семьи.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ПРОГРАММЫ
Организационные
Организация временных творческих групп для реализации Программы
развития;
Внесение изменений и дополнений в ОП;
Обсуждение Программы с родительской общественностью.
Кадровые
Расширение деятельности по распространению ППО в системе образования
района и города;
Обеспечение высокого уровня личностного и творческого потенциала всех
сотрудников ДОУ;
Расширение вариативной системы непрерывного повышения квалификации
кадров;
Поиск новых форм стимулирования успешной профессиональной
деятельности и творческой инициативы, прогнозирование положительных
результатов.
Материально-технические
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды,
безопасной и здоровьесберегающей среды помещений и участков;
Дидактическое оснащение программы «От рождения до школы» и
программ дополнительного образования; пополнение спортивного оборудования
и технического оснащения;
Разработка адресных программ по оснащению и ремонту групп и
кабинетов;
29
Оформление помещений с учетом инновационных технологий дизайна и
современных санитарно-гигиенических, безопасных и психолого-педагогических
требований.
Социально-культурные
Расширение сотрудничества с социальными партнерами;
Формирование «открытого образовательного пространства МА ДОУ
«Детского сада № 16» – развитие социальных образовательных сетей как способа
обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации
образовательных проектов, реального влияния на процессы развития МА ДОУ
«Детского сада № 16» в целом;
Обновление форм сотрудничества с родителями воспитанников.
Нормативно - правовые и финансовые
Формирование пакета локальных актов, регламентирующих деятельность
учреждения по выполнению Программы
Финансовое обеспечение при реализации Программы требуется на:
расходы на оплату труда работников, реализующих Программу;
расходы на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе
приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических
материалов, аудио и видеоматериалов, средств обучения, в том числе, материалов,
оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных
ресурсов, необходимых для организации всех видов образовательной
деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды,
приобретения обновляемых образовательных ресурсов, в том числе, расходных
материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, пополнение
комплекта средств обучения и подписки на техническое сопровождение
деятельности средств обучения, спортивного, оздоровительного оборудования,
инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением
к информационной сети Интернет;
расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием
педагогических работников по профилю их деятельности;
иные расходы, связанные с реализацией Программы».
Научно-методические
Учет современных ориентиров дошкольного образования и передового
педагогического опыта ДОУ;
Обеспечение научно-методического и информационного сопровождения
реализуемых программ;
Разработка мониторинга качества образовательного процесса
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И СИСТЕМА
КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Контроль по внедрению Программы организуется и проводится в определенной
последовательности с использованием следующего алгоритма контроля:
30
Цель контроля - объект контроля- разработка плана контроля - сбор
информации - первичный анализ изученного – выработка рекомендаций проверка исполнения рекомендаций.
Изучение конечных результатов реализации Программы включает в
себя несколько этапов:
Сбор информации с помощью воспитателей, родителей, воспитанников (в виде
анкетирования, тестирования - взрослые, в процессе наблюдений - воспитанники).
Изучение документации.
Обработка полученной информации.
Обсуждение педагогическом совете полученных
данных, их анализ и
интеграция.
Утверждение на педагогическом совете
направлений корректировки
педагогического процесса; способов взаимодействия ДОУ и семьи.
Закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта.
Разработка рекомендаций.
По каждому направлению Программы развития оценка результатов будет
осуществляться с учетом специфики направления. Механизм оценки отдельного
направления будет разработан в ходе реализации Программы.
Информация о реализации программы будет размещаться на сайте
образовательного учреждения.
31