1
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Наименование ДОУ (по
учреждение «Детский сад № 16»
уставу)
Сокращённое
МА ДОУ № 16
наименование
Дошкольная образовательная организация
Тип
Детский сад
Вид
Лицензия на
образовательную
деятельность
серия 66Л 01 № 006652
регистрационный № 19926 от 15 февраля 2019 г.
Муниципальный орган «Управление образования городского
округа Краснотурьинск»
Ганзер Оксана Владимировна
Заведующий МА ДОУ
Городилова Ольга Владимировна
Старший воспитатель
Свердловская область, город Краснотурьинск,
Местонахождение
ул. Коммунальная 23/а
МА ДОУ № 16 работает в режиме пятидневной рабочей
недели с 07.15 до 17.45, за исключением выходных и
Режим работы
праздничных дней. Длительность пребывания воспитанников
в МА ДОУ – 10,5 часов
http:// 16kt.tvoysadik.ru
Адрес сайта в интернете
Адрес электронной почты dou16kr-k@mail.ru
(34384) 6-30-68
Телефон, факс
Учредитель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 16» (далее - Учреждение) городского округа Краснотурьинск, расположено в
жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание
Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 112 детей.
Общая площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 894,7 кв.м.
Цель деятельности Учреждения – обеспечение
получения дошкольного
образования путем реализации образовательных программ дошкольного образования, а
также присмотр, уход и оздоровление воспитанников.
Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, коррекция нарушений различных категорий детей с
ограниченными возможностями здоровья, оказание квалифицированной психологопедагогической помощи.
Вывод: Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами
в сфере образования Российской Федерации. Нормативная и организационно
распорядительная документация, локальные акты, регулирующие деятельность ДОУ и
правоотношения участников образовательных отношений, соответствуют нормативной и
организационно распорядительной документации, действующему законодательству и
Уставу ДОУ.
Перспектива. Продолжать отслеживать изменения в законодательстве в области
образования РФ, которые влекут необходимость своевременно вносить определенные
2
корректировки в действующие локальные нормативные акты ДОУ, а также некоторые
другие документы при их актуализации.
1. Аналитическая часть
1.1.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на
основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, Федеральной образовательной
программой дошкольного образования ФОП ДО, санитарно - эпидимиологическими
правилами и нормами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от
28.08.2024 № 1. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа педагогических
работников на основании ФГОС ДО И ФОП ДО. Также в содержание программы входит
рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП
ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику Детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для детей с ТНР, которая разработана на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.
Комплектование групп осуществляется в соответствии с возрастом детей и на
основании Устава МА ДОУ, «Порядка оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между МА ДОУ «Детский сад № 16» и родителями (законными
представителями) несовершеннолетних воспитанников.
Детский сад посещают 95 воспитанников, ранний возраст – 27 детей, дошкольный
возраст - 70 детей.
Вид группы
Ранний возраст
Количество групп
2
Возраст
Количество
1,5 – 2 лет
11
16
13
16
21
20
97
Младшая
1
2-3 лет
3-4 лет
Средняя
Старшая
Подготовительная
Итого
1
1
1
6
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
1,5 – 7 лет
3
Воспитательная работа
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной
работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
82
10
0
3
Процент от общего количества семей
воспитанников
86%
10%
0
4%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
36
44%
Два ребенка
35
33%
Три ребенка и более
24
23%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
С
сентября
2024
года в рамках
реализации
задач
направления
воспитания в Детском саду была открыта дополнительная образовательная программа
«Шахматы»
по
социально-педагогической
направленности,
способствующая
формированию личности ребёнка как члена коллектива. На декабрь 2024 года
численность воспитанников, занимающихся по программе, составила 21 человек.
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по следующим направлениям: естественно – научной направленности,
социально – гуманитарной направленности, физкультурно – оздоровительной
направленности.
4
№
1
2
3
4
1
1
Наименование программы
Возраст
воспитанников
Количество
воспитанников
2024 год
Естественно – научной направленности
Математические ступеньки
от 3 до 4 лет
Математические ступеньки
от 4 до 5 лет
Математические ступеньки
от 5 до 6 лет
Математические ступеньки
от 6 до 8 лет
Социально – гуманитарной направленности
АБВГДейка
от 6 до 8 лет
Физкультурно – оздоровительной направленности
Степ аэробика
от 5 до 8 лет
9
15
18
16
16
22
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2024 года, показывает, что
дополнительно образование в Детском саду реализуется достаточно активно, что
свидетельствует высокая посещаемость детей на протяжение всего 2024 года
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. В 2024/25 учебном году
в Детском саду организованы дополнительные образовательные услуги – по естественно –
научному развитию детей. Реализуются приоритетные направления работы.
Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась
в соответствии с требованиями действующего законодательства
1.2.Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление
Детским
садом
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
5
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации,
повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
В ДОО функционирует Совет родителей, представители которого избираются на
групповых родительских собраниях. Из членов Совета родителей избирается
председатель. Совет родителей имеет право обсуждать вопросы педагогической и
хозяйственной деятельности ДОО и принимать решения для исполнения всеми
родителями в соответствии с Уставом. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников
носит систематический плановый характер. Самые активные формы работы –
родительские
собрания c
использованием
современного
мультимедийного
и
интерактивного оборудования, где родители являются не пассивными слушателями, а
активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится изучение
мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил
установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам
родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году педагогами
были организованы разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное
информирование, открытые показы образовательной деятельности, праздники,
развлечения, спортивные соревнования.
6
С 2024 года Детский сад ведет государственные паблики – официальные
сообщества, где пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе
органов власти, деятельности ДОО, ежедневно получают новостную информацию,
объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить
обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами
«Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МА ДОУ № 16 зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление
Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
1.3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МА ДОУ являются:
занятие – организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях,
так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность
определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики: − диагностические занятия, наблюдения, итоговые
занятия. Диагностические карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ОП ДО МА ДОУ № 16 за 2024 год выглядят
следующим образом:
1
2
Физическое
развитие
Познавательное
Группа
раннего
возраста
от 1,5 –
2 лет
Группа
раннего
возраста
от 2-3
лет
Младшая
группа
(4
год
жизни)
Средняя
группа
(5
год
жизни)
Старшая
группа
(6
год
жизни)
Подгот.
группа
(7 год
жизни)
78
84
84
87
86
91
77
83
87
86
89
90
7
3
4
5
6
развитие
Речевое развитие
Социально –
коммуникативное
развитие
Художественно эстетическое
развитие
Общий
показатель
76
79
77
87
83
89
84
90
87
91
89
92
83
84
88
93
90
93
82
81
87
88
88
92
Итого по ООП ДО: 87%
Показатели адаптации вновь поступивших детей. За 2024 год было осуществлено
педагогическое сопровождение адаптационного процесса 20 детей раннего возраста. В
группах раннего возраста проводилось наблюдение, целью которого было определение
особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения и
группы адаптации. В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели
психического здоровья ребенка: эмоциональное состояние; социальные контакты с
взрослыми и детьми; познавательная и игровая деятельность; реакция на изменение
привычной ситуации.
Анализ адаптационного периода группы раннего возраста № 1 дети 1.5-2 года
(количество воспитанников – 14 человек). На основании полученных данных можно
сделать вывод о благоприятном психологическом климате в группе. У большинства детей
наблюдается легкая степень адаптации. (12 детей, 85%). Воспитанники со средней
степенью адаптацией (2 детей, 15%), на данный период времени полностью адаптированы
к условиям детского сада.
Анализ адаптационного периода группы раннего возраста № 2 дети 2-3 года
(количество воспитанников – 13 детей). На основании полученных данных можно сделать
вывод о благоприятном психологическом климате в группе. У большинства детей
наблюдается легкая степень адаптации (12 детей, 92%). Воспитанники со средней
степенью адаптации (1 ребёнок, 8%) на данный период времени полностью адаптированы
к условиям детского сада.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 48 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
8
акции;
концерты;
конкурсы.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС
ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МА ДОУ № 16 в 2024 году
были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной
программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для
детей с ОВЗ (ТНР). В ходе реализации образовательной деятельности используются
информационные технологии, современные педагогические технологии, создана
комплексная
система
планирования
образовательной
деятельности
с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход
воспитанников Детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ. В 202/25 учебном году коррекционную помощь на
логопункте получил 21 ребенок. В течение учебного года обследовано с целью выявления
ОВЗ 40 детей. Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного
маршрута 5 детей. Всего обучающихся по адаптационной программе 21 ребенок,
обучающихся по АООП 4 ребенка.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование
конкурса
Уровень
Дата
проведения
Участники
Результат
участия
«Змейка на пути к
себе: календарь
саморазвития» для
детей с ОВЗ
Всероссийский
Ноябрь
2024
Дети с ОВЗ
Конкурс рисунков
«Профессия мечты»
Всероссийский
Октябрь
2024
1 место
Дети всех
возрастных групп 2 место
Конкурс детского
Ноябрь
рисунка «Моя страна – Межрегионального
2024
моя России!»
Сичко Милана
Участие
Диплом
III степени
9
Региональный
дистанционный
фестиваль,
посвященный
Региональный
празднику 23 февраля
«Отвага, мужество и
честь»
Февраль
2024
Дети старшего
дошкольного
возраста
Участники
Региональный
дистанционный
конкурс рисунков для Региональный
детей ОВЗ «Подарок
маме к 8 марту»
Дети старшего
Март 2024 дошкольного
возраста
Участники
Конкурс рисунков для
детей с
ограниченными
Областной
возможностями
здоровья «Моя
дружная семья»
Дети старшего
Март 2024 дошкольного
возраста
Участники
Творческий детский
конкурс «Любимые
Областной
традиции моей семьи»
Май 2024
Дети старшего
дошкольного
возраста
Участники
Открытый городской
конкурс «Воинам СВО
от всего сердца»
(приуроченного к
Муниципальный
празднику «День
Защитника
Отечества»)
Февраль
2024
Дети старшего
возраста
Участники
Конкурс фотографий
«Папа – мой герой»
Муниципальный
Февраль
2024
Дети всех
Участники
возрастных групп
Муниципальный
Февраль
2024
Дети старшего
дошкольного
возраста
Интеллектуально –
творческая игра
Муниципальный
«ЭкоКолобок – 2024»
Февраль
2024
Дети
подготовительной 1 место
группы
Командные
соревнования по
техническому
творчеству в формате
Муниципальный
SCRUM «НеоКидз»
для обучающихся
дошкольных
учреждений
Дети старшего
Март 2024 дошкольного
возраста
Городская военноспортивная игра
«Зарничка»
Участники
Участники
10
Конкурс детского
декоративноприкладного
творчества «Пасха
красная»
Март 2024
Дети всех
Победа
дошкольных групп
Дистанционный
логопедический
конкурс «Трудный
звук» для детей
старшего дошкольного Региональный
возраста для детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
Апрель
2024
Дети с ОВЗ
Конкурс рисунков
«Моя семья»
Май 2024
Дети всех
Участники
дошкольных групп
Муниципальный
Муниципальный
Городской конкурс
«Мы за безопасность Муниципальный
на дороге всей семьей»
Июнь 2024 Семья Аман
Конкурс рисунков
«Детям нужен мир»
посвящённого Дню
Муниципальный
солидарности в борьбе
с терроризмом
Сентябрь
2024
Дети старшего
дошкольного
возраста
Участие
Победители
Участие
Интеллектуальнотворческая игра
2 место
для эрудитов
Экологобиологический
фетиваль
«Экологический
трамвайчик – 2024»
Конкурс
«Семейных
экологических
частушек»
Муниципальный
Октябрь
2024
Участие
Выставка - конкурс
поделок и картин
из природного
материала: «Моя 2, 3 место
семья красками
природы»
Творческий
фотоконкурсвыставка «В лесу,
в саду иль в
огороде мы всей
семьей . наперекор Участие
погоде!»
11
Инженерно –
технический
Муниципальный
творческий конкурс
«КвантоДети» Хакатон
Октябрь
2024
Дети старшего
дошкольного
возраста
Участие
Выставка-конкурс
изобразительного
искусства
посвященного Дню
отца «Папин день»
Муниципальный
Октябрь
2024
Дети старшего
дошкольного
возраста
Участие
«Мой папа – пример и
опора», посвященная Муниципальный
Дню отца
Октябрь
2024
Дети старшего
дошкольного
возраста
Участие
Городской конкурс
«Покормите птиц
зимой - 2024»
Муниципальный
Ноябрь
2024
Дети всех
3 место
дошкольных групп
Дистанционный
конкурс «Ее
величество зима»
Всероссийский
Ноябрь
2024
Дети всех
1 место
возрастных групп
Интеллектуальнотворческий конкурс по
православной культуре
«Ручейки добра:
Муниципальный
нравственная и
культурная красота
Православия»
Ноябрь
2024
Дети старшего
дошкольного
возраста
Участие
Конкурс декоративно
детского прикладного
Муниципальный
творчества «Христос
рождается – славите»
Декабрь
2024
Дети старшего
дошкольного
возраста
Победа
Конкурс новогодней
игрушки «Лучшая
Муниципальный
новогодняя снежинка»
Декабрь
2024
Дети всех
Победитель
возрастных групп
Выставка – конкурс
декоративно
прикладных работ
«Время сказочных
затей»
Муниципальный
Декабрь
2024
Дети всех
Участие
возрастных групп
Конкурс «Елочка2024»
Муниципальный
Декабрь
2024
Дети всех
Участие
возрастных групп
Февраль
2024
Дети всех
Победители
возрастных групп
Семейный творческий
конкурс видеороликов ОО
«Папа и я, веселые
12
друзья»
Семейный конкурс
детского рисунка
«Защитники
отечества»
1 место
Февраль
2024
ОО
Семейный творческий
конкурс видеороликов
ОО
«Мама и я
неразлучные друзья»
Конкурс детских
творческих работ
«Космические
фантазии»
Март 2024
Дети всех
2 место
возрастных групп
3 место
Дети всех
Победители
возрастных групп
1 место
Апрель
2024
ОО
Дети всех
2 место
возрастных групп
3 место
Конкурс на лучшую
эмблему (логотип)
муниципального
автономного
дошкольного
ОО
образовательного
учреждения «Детский
сад №16» городского
округа
Краснотурьинск
Май 2024
Семья
Дети, родители и
Груздовой
педагоги всех
Любы – 1
возрастных групп
место
Конкурс чтецов
«Разукрасим мир
стихами»
Сентябрь
2024
Дети всех
Победители
дошкольных групп
ОО
Участие воспитанников в мероприятиях различного уровня в 2024 году
Наименование
мероприятий (акция,
фестиваль, проект и т.д.)
Уровень
Дата
проведения
Участники
Творческий фестиваль
«Дорога в космос»
Региональный
Апрель
2024
Экологическая акция
«Марш юных экологов –
2024»
Областной
Дети младшего
Март 2024 дошкольного
возраста
Спортивный праздник, в
Февраль
рамках проведения XIII
Муниципальный
2024
Открытой Всероссийском
массовой лыжной гонки
Результат
участия
Дети всех
Участие
дошкольных групп
Дети старшего
дошкольного
возраста
Участники
Участники
13
«Лыжня России»
Творческий проект
«Талант и я»
Муниципальный
Апрель
2024
Детский коллектив
Участие
«Капельки»
Хореогрфический
ансамбль
Участники
«Капельки» (дети 57 лет)
Всероссийская
патриотическая акция
«Синий платочек».
Муниципальный Май 2024
Городской спортивный
праздник, посвященный
Дню защиты детей для
дошкольных
образовательных
учреждений городского
округа Краснотурьинск
Дети
Муниципальный Июнь 2024 подготовительной
группы
Участники
Фестиваль-дефиле «Всё
дело в шляпе или тайна
волшебного зонтика».
Дети старшего
Муниципальный Июнь 2024 дошкольного
возраста
Участники
Спортивный городской
праздник, посвящённый
Дню физкультурника
Дети старшего
Муниципальный Август 2024 дошкольного
возраста
Участники
Соревнование по легкой
Сентябрь
атлетики «Всероссийский Муниципальный
2024
день бега «Кросс нации»
Дети старшего
дошкольного
возраста
Участники
Фестиваль творчества
детей с ограниченными
возможностями здоровья
«Мы все можем!»
Дети с ОВЗ
Участие
Дети старшего
дошкольного
возраста
Участие
Муниципальный
Октябрь
2024
Фестиваль хорового
искусства «Духовное
возрождение России»,
Ноябрь
посвящённом Году семьи и Муниципальный
2024
80-летию города
Краснотурьинск 27 ноября
2024 года
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ
продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности
коррекционной работы.
14
1.4. Оценка организации учебного процесса (воспитательно - образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
от 3 до 4 лет – до 15 минут;
от 4 до 5 лет – до 20 минут;
от 5 до 6 лет – до 25 минут;
от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу
родителей педагогами и специалистами были проведены:
12 групповых консультаций с родителями воспитанников;
5 индивидуальных консультаций с родителями и воспитанниками;
24 индивидуальные консультации с родителями;
6 тренингов с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, на
профилактику нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
15
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Детей с первой группой здоровья – 75 человек (22,3%), со второй группой
здоровья – 225 (67,1%), с третьей – 32 (9,5%), с четвертой – 3 (0,8%).
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия в
рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с участием
родителей воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения, физкультурные
мероприятия.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: «Лыжня России», «Русские богатыри», «Кубок Победы» – согласно
календарному тематическому плану воспитательной работы Детского сада. Также в
возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей.
Знакомство с Государственными символами. В 2024 году в рамках
патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о
государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и
гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение
Указа Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был рассмотрен и
согласован план исторического просвещения дошкольников и их родителей. В течение
года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о военно-исторических
объектах, памятниках истории и культуры.
С родителями воспитанников были организованы родительские собрания на тему:
«Роль семьи в историческом просвещении детей».
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа.
Согласно плану мероприятий был организован тематические семинар практикум
«Историческое просвещение или патриотическое воспитание: разумные подходы к
реализации актуального направления в образовательном процессе детского сада».
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом
рекомендаций Минпросвещения и годового плана работы ДОО педагог-психолог оказывал
адресную помощь воспитаннику младшей группы, родители которого являются
16
участниками специальной военной операции (СВО). Комплексную психологическую
помощь специалист оказывал на основании согласия родителей.
Чтобы организовать психологическую помощь дошкольнику, специалист провел
диагностику его эмоционального состояния. Результаты диагностики показали, что
ребенок переживает резкие эмоциональные скачки. Часто ребенок начинает бояться того,
что раньше не вызывало тревогу. На основании результатов диагностики специалист
спланировал и организовал цикл коррекционных занятий. Цель занятий – уменьшить
негативный эмоциональный фон. Посещенное в рамках контроля занятие показало, что в
работе с дошкольником специалист использует психологические техники и методы,
которые помогают ребенку снять напряжение и осознать свои чувства. Среди таких
техник: «Я – дерево», «Грустное деревце», «Рисуем ладошки», «Лепка», «Сейф для
страхов», «Ловец снов».
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на
педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к
Году семьи. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были
проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о
семейных традициях, значениях.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, очные выставки фотографий «Моя семья, мое богатство». Чтобы
повысить общественный престиж и статус семьи, были организованы мастер –классы:
«Играем вместе. «Игры на кухне»», «Нетрадиционные техники рисования», «Живые
традиции моего народа». Для укрепления семейных связей и отношений между детьми и
родителями, через игровую и творческую деятельность были проведен семейный
творческий конкурс видеороликов «Папа и я, веселые друзья», «Мама и я – неразлучные
друзья».
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В
течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары,
тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход
к детям.
1.5. Оценка кадрового обеспечения
Учреждение укомплектовано педагогами на 100 % согласно штатному расписанию.
Образовательную деятельность в МА ДОУ № 16 в 2023 году осуществляло 14 педагогов.
Характеристика педагогического состава:
Всего педагогических работников
14
Старший воспитатель
1
Музыкальный руководитель
1
Учитель-логопед
1
Инструктор по физическому развитию
1
17
Тьютор
Воспитатели
1. По образованию
высшее педагогическое образование
среднее профессиональное педагогическое
образование
2. По возрасту
моложе 25 лет
25-29лет
30-39 лет
40-49лет
50-59 лет
60 лет и старше
3. По стажу педагогической до 3 лет
деятельности
от 3 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
от 15до 20 лет
более 20 лет
4.По результатам
первая квалификационная категория
аттестации
соответствие занимаемой должности
не имеют квалификационной категории
1
9
8
6
1
2
6
3
2
4
3
3
3
0
1
5
4
5
Аттестация педагогических работников в
2024 году проводилась в
соответствии с действующим законодательством. Созданы необходимые условия
для проведения аттестации педагогических кадров в соответствии с нормативноправовыми документами, факты нарушения прав педагогических работников в ходе
аттестации отсутствуют. В период с 1 января по 31 декабря
2024 года 2 воспитателя
аттестованы на 1 квалификационную категорию, 1 воспитатель на соответствие
занимаемой должности.
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие
мероприятия:
семинар «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
взаимопосещение занятий педагогов по вопросам подбора форм и методов
с учетом ФОП ДО;
городское заседание методических объединений по вопросам реализации
обновленной ОП ДО (согласно плану работы).
С целью приобретения необходимых знаний, навыков и уверенность в профессии,
педагоги со стажем менее 5 лет в марте 2024 года стали участниками городского
объединения «Весенняя школа молодого педагога 2024».
Также в 2024 года педагогические работники прошли курсы повышения
квалификации по организации воспитательно-образовательного процесса с учетом
ФОП ДО.
Распределение педагогов по квалификационным категориям:
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников. В 2024 году педагоги Детского сада приняли
участие:
18
Мероприятия
Темы мероприятий, дата проведения
Городской Единый 1.
Секция «Педагогические находки», тема: «Дидактические
методический день игры как форма развития детей» - воспитатель Денисенко Ю.И.
2.
Секция «Эффективные средства работы с детьми с ОВЗ»,
тема: «Использование балансировочной доски Бильгоу в
логопедической работе с детьми ОВЗ» - учитель- логопед
Школьная Е.Е.
Педсоветы
1.
Тематический педсовет «Психологическая безопасность
образовательной среды», февраль 2024;
2.
Итоговый педсовет «Подведение итогов работы МАДОУ №
16 в 2023/24 учебном году», май 2024;
3.
Установочный педсовет «Педагогический старт:
Организация и планирование деятельности ДОУ на 2024-2025 уч.
год с учетом ФГОС и ФОП ДО», август 2024;
4.
Тематический педсовет «Функциональная грамотность
детей в зеркале педагогического мастерства», ноябрь 2024
Семинары 1.
Развитие познавательной деятельности детей среднего
практикумы
дошкольного возраста с использованием игровых пособий блоки
Дьеныша и палочки Кюизенера, январь 2024;
2.
Универсальное пособие «Коврограф Ларчик» как средство
познавательного развития детей 5-6 лет, февраль 2024;
3.
Использование развивающих игр при формировании
элементарных математических представлений, март 2024;
4.
Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего
дошкольного возраста путем приобщения к культуре и истории
родного города, апрель 2024;
5.
Развитие речевой активности у детей раннего возраста
посредством пальчиковых игр май 2024;
6.
Семинар – практикум «Знакомство с информационными и
методическими материалами периодических изданий для
дошкольных работников», сентябрь, 2024;
7.
Семинар-практикум «Театрализованная деятельность как
самостоятельный выбор детей и инициативность», октябрь 2024.
Представление
Городской единый методический день:
педагогического
1.
Мастер-класс для педагогического городского сообщества
опыта на уровне «Дидактические игры как форма развития детей». Денисенко Ю.И.
городского
2.
«Использование балансировочной доски Бильгоу в
педагогического
логопедической работе с детьми ОВЗ».
сообщества
Открытые
Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира/
просмотры НОД
Экспериментирование и моделирование с предметами)
Педагогические работники ДОУ проявляют творческую активность, представляя
личные высокие результаты в конкурсах, фестивалях, акциях, соревнованиях, при показе
непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками, проведении мастерклассов. Координатором методических мероприятий на разных уровнях и организатором
на уровне ДОУ является старший воспитатель.
Мероприятия
Результат
Международный, всероссийский, областной уровень
Всероссийский конкурс «Мой лучший сценарий»
III степени
19
XIV Областном фестивале творчества работников
образования Свердловской области «Грани таланта» в 2024
году в городском округе Краснотурьинск
- Номинация хореография Ансамбль «Сплетение»;
II степени
- Номинация декоративно – прикладное творчество
I степени
(Бронских С.А.);
- Всероссийский проект для педагогов и родителей
ДОШКОЛЬНИК;
- VIII Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая
методическая разработка»;
- I всероссийский профессиональный конкурс. Ансамбль
ложкарей «Услада».
Городской уровень
Экологический конкурс методических материалов
«Экологический трамвайчик - 2024»:
1. Конкурс методической продукции «Красная книга»
2 место
2. Конкурс «Семейный конкурс частушек»
2 место
Уровень образовательной организации
Смотр – конкурс лучший центр театрализованной
1 место
деятельности «Волшебный мир театра».
Конкурс «Лучшая эмблема» МА ДОУ «Детский сад №16»
Смотр – конкурс «Лучший участок ДОУ»
Рогова Н.А., Топоркова И.В.
Калинина Ю.А., Топоркова И.В.
2 место
1 место
2 место
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МА ДОУ № 16 зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход
к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система
психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
Детского сада.
1.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
20
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия. Также были
закуплены развивающие, коррекционные и диагностические материалы, художественная
и познавательная литература для детей.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Закуплен проектор мультимедиа для
музыкального зала.
Организованная в Детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
1.7. Оценка материально-технической базы
Здание Учреждения двухэтажное, на территории имеется подсобное помещение, игровые
площадки, участок с разметкой для формирования знаний воспитанников по дорожной
безопасности, крытые веранды, игровое оборудование. Участки озеленены, выделены
огороды и цветники.
Обеспечение безопасности в помещении и на территории Учреждения
соответствуют противопожарным,
антитеррористическим, санитарным и другим
техническим нормам и правилам.
Для обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и работников
МА ДОУ созданы следующие условия:
- территория Учреждения по периметру имеет ограждение;
- установлена
автоматическая система пожарной сигнализации и система
оповещения при ЧС;
- имеется «тревожная кнопка» экстренного вызова полиции и телефон;
- обеспечивается контрольно-пропускной режим во время образовательного
процесса Учреждения;
- установлена система внешнего видеонаблюдения;
- имеются средства пожаротушения;
-разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищённости), в
котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной
ситуации;
- разработан паспорт дорожной безопасности. В Учреждении систематически
проводятся эвакуационные тренировки, согласно утвержденным планам, на которых
отрабатываются действия всех работников Учреждения и воспитанников на случай
возникновения чрезвычайной ситуации.
21
В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Учреждении оборудованы помещения:
- групповые помещения – 6;
- кабинет заведующего – 1;
- методический кабинет/музыкального руководителя– 1;
- кабинет учителя - логопеда/тьютора -1;
- кабинет завхоза -1;
- музыкальный /физкультурный зал – 1;
- пищеблок – 1;
- прачечная – 1;
- медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Объекты для полноценного
осуществления образовательной деятельности: проведения практических занятий с
воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и
музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём,
естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в
соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В Учреждении созданы условия для разностороннего развития детей с 1,5 до 8 лет:
детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в
помещении и на прогулочных участках. Развивающая предметно-пространственная среда
пополнялась в соответствии с требованиями ФГОС ДО за счёт областных субвенций и
внебюджетных средств.
Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных
достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для
творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению дошкольников с правилами
дорожного движения, материал для свободной творческой, познавательноисследовательской деятельности. Собраны пособия для ознакомления дошкольников с
социальным миром, краеведением, живой и неживой природой. В каждой возрастной
группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия
воспитанников во всех видах деятельности. Расположение мебели, игрового материала
отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам,
физиологии детей, принципам функционального комфорта.
В группах развития детей раннего возраста (до 3-х лет) имеются:
-материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки,
панели с отверстиями разных геометрических фигур и соответствующие вкладыши,
коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр.
книжки с цветными картинками и т.д.);
-игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров,
одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форма и
цветов, игрушечные телефоны, декорации дня кукольного театра);
-игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные
музыкальные инструменты, аудиовизуальные средства: магнитофон и аудиотека детских
песен, пр.);
-материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей
(листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, разноцветные мелки, пластилин,
глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками,
подставки для работ с пластилином, баночки для воды и др.);
-игрушки для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки и пр.);
22
-игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки
которые можно катать, бросать, горки, качели, скамейки и др.);
-зона воды и песка для релаксации и изучения свойств воды и песка.
Для развития детей дошкольного возраста (от 3 до 8 лет):
Группы
оснащены
наглядно-дидактическими
пособиями,
игрушками,
настольными, развивающими, дидактическими играми (лото, домино, наборы предметных
и сюжетных картинок, оборудование для сюжетно – ролевых игр, материалы для
познавательно – исследовательской деятельности) и другими материалами для
организации всех видов детской деятельности в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями детей группы.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
групповых
комнат
полифункциональна, вариативна, трансформируема, доступна и безопасна для детей,
насыщена оборудованием и материалами в соответствии с возрастными возможностями
детей.
Для художественно-эстетического развития детей в группах в свободном
доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации,
художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски,
кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.).
Созданы условия для развития театрализованной деятельности детей:
-центры театрализованной деятельности с различными видами театров (би-ба-бо,
теневой, настольный, пальчиковый, ложковый и пр.).
-разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол,
ширмы для кукольного театра, костюмы маски, театральные
атрибуты,а также материал для их изготовления).
Для развития музыкальной деятельности имеется:
-музыкальный зал;
-музыкальные инструменты (пианино);
-детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, народные
музыкальные инструменты и др.):
-музыкально-дидактические игры, пособия (в том числе альбомы, открытки,
презентации др.);
-технические средства: мультимедийная установка, 2 музыкальных центра;
В МА ДОУ созданы условия для конструктивной деятельности детей: мелкий
(настольный) и крупный (напольный) строительные материалы; разнообразные
конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами
соединения деталей); мозаики, танграмы, разрезные картинки; бросовый и природный
материал для художественного конструирования.
Созданы условия для развития экологической культуры детей. На прогулочных
участках созданы условия для выращивания и ухода за растениями (цветники).
В группах имеются:
-наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической
культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.);
-оборудование для экспериментирования в природе;
-уголки озеленения (комнатные растения).
Для развития представлений о социальном окружении ребёнка имеются:
-подборки книг и открыток, комплекты репродукций картин, игры и игрушки,
знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими
достижениями человечества;
-художественная литература (сказки и легенды народов Урала) и др.;
Большое внимание уделено обучению воспитанников безопасному поведению дома,
вблизи проезжей части и в общении с незнакомыми людьми. Для этого имеется:
-разметка на асфальте (перекрёсток, пешеходный переход);
23
-оборудование для организации сюжетно-ролевых игр;
-наглядно-дидактический и демонстрационный материал;
-комплект учебных презентаций;
-настольные игры, головоломки и др.
В МА ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей:
-медицинский кабинет с необходимым оборудованием для проведения лечебных и
профилактических мероприятий;
– музыкально-физкультурный зал;
-спортивные центры в групповых комнатах.
ИКТ для обеспечения образовательного процесса:
Для достижения полноты и качества использования научных и практических
знаний в образовательной деятельности, в учреждении создается система
информационного обеспечения.
Имеются:
ноутбук – 11 шт.
персональный компьютер – 1 шт.
мультимедийный проектор – 1 шт.
локальная сеть с доступом в интернет
В работе с детьми педагоги используют компьютерные презентации
познавательного развития, для ознакомления детей с правилами дорожного движения,
проведения поисковой и экспериментальной деятельности, ознакомления с
произведениями художественного и музыкального искусства. Использование сети
Интернет дает возможность педагогам принимать участие с детьми в заочных конкурсах
различного уровня.
В 2024 году в Учреждении проведен ремонт:
- в двух группах;
Проведена замена:
- двух деревянных оконных блоков на блоки ПВХ;
- деревянной двери в прачечной на противопожарную дверь;
Приобретен:
- ноутбук-1 шт;
- принтер – 1 шт;
- проектор мультимедийный – 1 шт;
- уличная постройка (домик);
- детские стулья – 16 шт;
- детские столы – 10 шт;
- жалюзи на окна в группу.
ВЫВОД: Материально-техническое состояние Учреждения и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Развивающая предметно-пространственная среда оборудована с учётом возрастных
особенностей детей и индивидуальных потребностей; в соответствии с санитарно гигиеническими требованиями и реализуемой образовательной программой дошкольного
образования; включает компоненты, необходимые для полноценного физического,
эстетического, познавательного и социального развития воспитанников, обеспечивая
проведение педагогической работы по всем основным направления развития детей.
1.7. Система оценки качества образования.
Внутренняя система оценки качества образования.
24
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля
и анализа
результативности
воспитательно-образовательного
процесса
по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
II. Анализ показателей деятельности дошкольной образовательной организации
(Утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324.)
Данные приведены на 30.12.2023 год
Показатели
Единица
Количество
измерения
25
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
чел
программе дошкольного образования, в том числе
обучающиеся:
в режиме неполного дня (10,5 часов)
чел
в режиме полного дня (8 – 12 часов)
чел
в режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов)
чел
семейных группах;
в форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода
в режиме неполного дня (10,5 часов)
в режиме полного дня (8 – 12 часов)
в режиме продленного дня (12 - 14 часов)
в режиме круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги по
коррекции недостатков физического, психического
развития;
обучению по образовательной программе дошкольного
образования;
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе
количество педагогических работников:
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование;
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической ( направленности профиля)
105
105
0
0
чел
чел
0
0
чел
чел
27
78
человек/
процент
105/100
человек/
процент
человек/
процент
человек/
процент
человек/
процент
человек/
процент
105/100
0/0
0/0
0/0
3/2,86
3/2,86
человек/
процент
человек/
процент
день
3/2,86
человек
14
человек/
процент
человек/
процент
8/57
человек/
процент
6/43
человек/
процент
6/43
0
4,2
7/50
26
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей;
с первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет;
больше 30 лет
человек/
процент
5/36
человек/
процент
человек/
процент
0/0
человек/
процент
человек/
процент
7/50
человек/
процент
человек/
процент
человек/
процент
3/22
человек/
процент
14/100
человек/
человек
1/7
да/нет
да
да
да
5/36
0/0
Численность (удельный вес) педагогических работников от
общей численности таких работников в возрасте:
до 30 лет;
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно- хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя;
инструктора по физической культуре;
учителя-логопеда;
0/0
14 / 100
логопеда;
нет
учителя-дефектолога;
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
кв. м
3,8
кв. м
0
27
физкультурного зала;
музыкального зала;
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да/нет
нет
да
да
Таким образом, учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Учреждение
укомплектовано достаточным
количеством педагогических
работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности Учреждения.
28
29