ДОП С днем рождения

1

Оглавление
1

Паспорт программы……………………………………………………...

3

2

Пояснительная записка…………………………………………………

7

2.1

Новизна программы…………………………………………………….

8

3

Механизм реализации программы…………………………………….

9

4

Содержание программы………………………………………………..

11

4.1

Сценарий день рождения с Геной и Чебурашкой…………………….

11

4.2

Сценарий День рождения с Пончиком и Батончиком……………….

15

4.3

Сценарий мероприятия «День Рождение ребенка в детском саду с

18

веселушкой Хохотушкой»………………………………………………
4.4

Сценарий «День рождение со смешариками»………………………….

23

5

Список литературы………………………………………………………

28

2

1 Паспорт программы
1. Наименование
дополнительной
платной
образовательной
услуги

Программа дополнительной образовательной услуги «С
днем рождения»

2. Основание
для разработки
программы

Рабочая
программа
дополнительной
программы
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения МАДОУ «Детский сад №
16» составлена в соответствии с требованиями ФОП ДО
и ФГОС ДО, а так же на основе парциальной программы
музыкального воспитания «Ладушки», авторов И.М.
Каплуновой и И. А. Новоскольцевой и в соответствии
нормативно - правовыми документами:
Федеральным законом Российской Федерации
от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Постановлением 15 мая 2013г. №26 «Об
утверждении
СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарно
эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций»;
Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30
августа 2013 г. №1014 г. Москва «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам
образовательным
программам
дошкольного образования»;
Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от
17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования».
Приказом
министерством
просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022 г.
№1028 «Об утверждении Федеральной образовательной
программы дошкольного образования»
Родители МАДОУ «Детский сад №16»

3. Заказчик
программы

3

4. Организация
исполнитель
программы
5.

Целевая группа

6. Составители
программы
7. Цель программы
8. Задачи
программы

9. Ожидаемые
результаты
10. Срок
реализации
программы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Краснотурьинска «Детский сад № 16»,
(далее – МАДОУ «Детский сад №16»)
Дети дошкольного возраста от 3 до прекращения
образовательных отношений
Музыкальный руководитель Станкевич Ю.Д.
Создание положительного эмоционального настроения,
формирование групповой сплоченности.

Создать условия для организации праздника детям
именинникам и их гостям.

Создавать благоприятный эмоциональный фон.

Обеспечить условия для интеллектуального и
нравственного развития воспитанников.

Создать
условия
для
получения
детьми
положительных эмоции посредством использования
разнообразных музыкальных материалов, театрализации
и художественного слова.

Создание веселого праздничного настроения.

Вызов положительных эмоции.
1 год 2024-2025 учебный год

Организация праздников для детей (дни рождения ребенка по заказу
родителей) – это проведение дополнительных именинных развлечений для детей от
3 до 7 лет в детском саду по заявкам родителей, как для детей посещающих ДОУ,
так и для детей не посещающих ДОУ. Праздники и развлечения создают
возможность для проживания положительных эмоций.
Организацию образовательной деятельности на праздниках осуществляют
музыкальный руководитель 1 квалификационной категории и воспитатели
квалификационной категории.

4

1

Дополнительная платная услуга «Организация досуговых мероприятий для
детей» реализуется по программе «С днем рождения», разработанный на
основании дополнительной образовательной программы на основе парциальной
программы музыкального воспитания «Ладушки», авторов И.М. Каплуновой и И.
А. Новоскольцевой.
Услугу

оказывают

два

педагога: музыкальный руководитель

и

воспитатели первой квалификационной категории по индивидуальному запросу
родителей (законных представителей) воспитанников в музыкальном зале
дошкольного учреждения.
Охват детей может быть на уровне детского сада, а также планируется
привлечение детей не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Цель: Создание положительного эмоционального настроения, формирование
групповой сплоченности.
Задачи:
•

Создать условия для организации праздника детям именинникам и их

гостям.
•

Создавать благоприятный эмоциональный фон.

•

Обеспечить условия для интеллектуального и нравственного развития

воспитанников.
•

Создать условия для получения детьми положительных эмоции

посредством

использования

разнообразных

музыкальных

материалов,

театрализации и художественного слова.
Планируемые результаты: Создание веселого праздничного настроения и
вызвать положительных эмоций.
В процессе проведения праздника детей посещают сказочные персонажи,
которые проводят увлекательные игры – путешествия, и помогают
справиться

с

сопровождение

препятствиями

злых

позволяет создать

персонажей.

детям

Яркое музыкальное

атмосферу праздника и

получить

эмоциональный заряд всем присутствующим.
Родители

(законные

представители)
5

могут

весь

процесс

праздника

снимать на видео и фотографировать.
Продолжительность

дополнительной

платной

услуги

«Организация

досуговых мероприятий для детей» составляет 35 минут.
Оборудование для проведения праздника: костюмы, шары
воздушные, наполнитель, ленты, музыкальный центр и др.
Реквизиты: мыльные пузыри, обручи, мячи, корзины, цветные наполнители,
шарики и др.

6

2 Пояснительная записка
Именно светлые воспоминания детства могут спасти человека в трудные
минуты взрослой жизни, удержать от низкого поступка в ситуации нравственного
выбора. Осмысление этой идеи означает, что успех воспитания зависит от того, как
много светлых и радостных минут детства ребенок может взять в самостоятельную
жизнь. Накопить этот необходимый для каждого человека запас добрых
воспоминаний детства помогут детские праздники, и, в частности, один из самых
памятных для ребенка в году – День рождения.
Пути

воспитания

эмоциональной

отзывчивости

у

дошкольников

различны. Необходимо продуманными методическими приёмами привлекать детей
к непосредственному выражению своих эмоций, через слово, мимику, жесты,
пластику. Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через
приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре. Организация
взаимодействия детей с искусством помогает ребенку выражать свои эмоции и
чувства близкими ему средствами: звуками, красками, движениями, словом.
Единство эстетических чувств и нравственных переживаний создает основу для
понимания ценности всего, что создано природой и человеком.
Детский музыкальный праздник создает возможность эмоционального
развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры в единстве всех ее
важнейших компонентов, доступных детям дошкольного возраста. Все это
способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным музыкальным
произведениям, но и к музыкальному искусству в целом. Использование
педагогами данной формы организации деятельности детей, в ходе которой будут
обогащаться знания детей об эмоциях, накапливаться опыт восприятия и
исполнения

различных

переживаний
развитию

по

различных

эмоциональной

характеру

музыкальных

эмоциональных
отзывчивости

состояний,

произведений,
будет

дошкольников

на

опыт

способствовать
музыку.

А

эмоциональная отзывчивость на музыку, связана с развитием эмоциональной

7

отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта,
умение сочувствовать другому человеку.

2.1. Новизна программы:
 Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие
психических процессов:
памяти,

внимания;

создают

прекрасную

ситуацию

для

развития

эмоциональных чувств ребенка, способствуют его нравственному воспитанию.


Одним

из

важнейших

условий

программы

является

тесное

взаимодействие с семьей, т.к. именно семья является первой социальной средой,
в которой начинают закладываться основы нравственного воспитания детей.
В основу реализации данной программы положены следующие принципы:


принцип

индивидуально

–

личностной

ориентации

воспитания

предполагает доверие к эмоциональным ощущениям ребёнка, обучение его
навыкам ощущать и принимать своё эмоциональное состояние таким, какое оно
есть;


принцип

систематичности

и

последовательности

предполагает

последовательную работу над совершенствованием нравственных качеств
ребёнка;


Принцип

коммуникативности

предполагает

взаимопонимания,

в

процессе которой формируется социальная мотивация здоровья; создание
условий для наиболее полного раскрытия личности ребёнка, максимального
развития его способностей;
 принцип связи теории с практикой формирует у детей умение осознанно
и самостоятельно пользоваться двигательными умениями и навыками в
различных условиях;
 принцип взаимодействия ДОУ и семьи направлен на создание условий
для успешной реализации способностей ребёнка и обеспечение возможности
сохранения нравственного здоровья в семье;
8

3. Механизм реализации программы
Исполнитель программы:


Осуществляет

отбор

договоров

родителей

на

оказание

данной

дополнительной услуги;
 Готовит методическое обеспечение для реализации Программы;
 Реализует содержание Программы;
 Подготавливает ежегодно отчёт о ходе реализации Программы, ее
эффективности и представляет его на итоговом педсовете, родительском собрании;
 Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и
реализацию Программы. Координатором Программы является педагогический
совет ДОУ.
Координатор:
 Осуществляет экспертное сопровождение методического обеспечения
Программы;
 Обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности
исполнителя, ответственного за реализацию дополнительной услуги;
 Ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы;


Организует

размещение

на

сайте

образовательного

учреждения

информацию о результатах реализации Программы.
Механизм

реализации

Программы

предусматривает

разграничение

деятельности всех участников образовательного процесса:
Заведующий ДОУ:
 Комплектация ДОУ педагогическими кадрами.
 Контролирует соблюдение должностных обязанностей сотрудников ДОУ
по выполнению воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
 Обеспечивает функциональную пригодность групп, кабинетов, помещений
ДОУ.
 Обеспечивает финансирование реализации Программы.
9

 Контролирует составление сметы доходов и расходов внебюджетных
средств.
 Изучает и внедряет в ДОУ запросы родителей на образовательные услуги.
 Вносит предложения по совершенствованию содержания дополнительного
образования
ДОУ

в

соответствие

с

нормативными

документами,

кадровыми

и

материальными
возможностями).
 Вносит изменения в Устав ДОУ, разрабатывает локальные акты.
 Заключает договора с родителями на оказание дополнительных платных
образовательных услуг в ДОУ.
Старший воспитатель:
 Составляет план повышения квалификации педагогов.
 Составляет расписание дополнительных образовательных услуг в ДОУ в
соответствие с нормативно – правовыми документами.
 Ведет просветительскую работу среди родителей о дополнительных
образовательных услугах в ДОУ.
 Контролирует качество образовательного процесса в ДОУ в рамках
реализации
Программы.


Обеспечивает программно-методическое

оснащение

воспитательного

процесса в ДОУ.
 Организует совместную работу ДОУ с другими ведомствами и другими
социальными институтами (в соответствии с договором).
 Организует родительские собрания, консультации, других форм работы по
взаимодействию ДОУ и семьи.
 Контролирует соблюдение педагогами ДОУ инструкции по охране жизни и
здоровья детей.
10

 Проводит анализ и коррекцию реализации программы
Заведующий хозяйством:
Проводит работу по оснащению материально-технической базы ДОУ.
Обеспечивает организацию мероприятий по охране труда
жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ, пожарной безопасности.

4 Содержание программы.
4.1. Сценарий день рождения с Геной и Чебурашкой.
Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год
И не новоселье.
Но не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас, что у нас ?
Отгадайте сами! (День рождение!)
Ого, день рождение!
Именинники где наши
Пусть споют нам и попляшут.
Чтобы их (его) сюда позвать
Нужно хлопать начинать. (хлопают)
Выходит в центр.
Замечательно это всё конечно.
Но Что за день рождение без друзей, что за праздник без гостей?
Заходи любой попробуй
Рассмешить своих друзей!
Выходит Гена и Чебурашка
ГЕНА: Вот и детский сад! Смотри как здесь красиво. Здравствуйте ребята!
Чебурашка поздоровайся с ребятами и гостями!
ЧЕБУРАШКА: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости!
ГЕНА: Вот хочу Чебурашку в садик к вам определить. Скучно ему, а ведь он
11

хочет играть иметь много друзей.
ЧЕБУРАШКА: Ген, я что то, очень боюсь.
ГЕНА: Чебурашка ты что? В детском саду бояться совершенно нечего.
Смотри, какие ребята здесь воспитанные, весёлые, умные и сильные.
Похоже, мы попали прям на праздник.
ЧЕБУРАШКА: На какой?
ГЕНА: А это тебе ребята сейчас ответят. Ребята, а ну ка подскажите, что у вас
здесь за праздник? (день рождение)
ЧЕБУРАШКА: А что это за праздник такой, день рождение?
ГЕНА: Сейчас я тебе всё расскажу и покажу, а ребята мне помогут в этом.
ГЕНА: Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты?
Для кого стоят цветы?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Для кого же этот стих?
И в глазах веселье - чьих?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи! (выходит)
А сколько нашему имениннику лет исполнилось, 3, 4,5, а может 6?
Вот здорово. Тогда…
М ы ….. раз в ладоши хлопнем по сильней
Мы ….раз ногою топнем по дружней.
Ну ребята, повернитесь.
Ну, ребят, поклонитесь…
И ещё раз все мы топнем.
И ещё раз все мы хлопнем. ( все это время именинник стоит в центре зала).
ГЕНА: Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда?
Вот мы его сейчас и испечем. А поможет нам в этом….
12

ЧЕБУРАШКА: Кто?
ГЕНА: Ты конечно….вот и как раз познакомишься с новыми друзьями.
ЧЕБУРАШКА: С радостью. Ребята, вставайте скорее в круг!
ИГРА “ТОРТ”
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех
Гена, сзади Чебурашка. По команде дети начинают “печь торт”: Гена
поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Чебурашка крутится до тех
пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как
только вся цепочка накрутится вокруг Чебурашки, следует остановиться.
ЧЕБУРАШКА: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт
сегодня?
Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…
ГЕНА: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки
вверх. Вот сколько свечек!
И торт у нас получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и
свечками!
ЧЕБУРАШКА: Гена! Гена!

(в этот момент Гена поздравляет именинника)

Гена. Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?
ГЕНА: Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках, под
стульями)
Чебурашка достает бутафорский банан.
ЧЕБУРАШКА: А вот он!
ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”
Дети встают друг за другом. Чебурашка бежит с привязанным бананом за
верёвочку. . Гена пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать,
пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Гены в
руках. Потом играют дети.
Ребята, а сейчас вы скорее друг за другом вставайте. Будем играть в игру Догони
банан!
ГЕНА: (после игры) У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю.
13

ЧЕБУРАШКА: А мне нравится…как у вас здесь весело! Давай дальше играть!
Есть у меня ещё одна игра для ребят.
Муз.Игра «»
ГЕНА: Ребята, А скажите мне пож…что поют на дне рождении? Дети: (каравай)
ЧЕБУРАШКА: А вот и нет….“Пусть бегут неуклюже”!
ЧЕБУРАШКА:Строит детей в круг….могут взять в центр именинника,
потанцевать с ним. На проигрыше дети танцуют произвольно.
ПЕСНЯ В ЧЕСТЬ ИМЕНИННИКА “ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”.
ЧЕБУРАШКА: (после песни). Ой, я пошутил. Ребята, ну конечно… какой же
праздник без каравая? Скорее петь каравай!
Игра «Каравай»
ГЕНА: Ч…и не стыдно обманывать тебе ребят…это очень некрасиво. И в садике
это не приветствуется. Там никто никого не обманывает.
ЧЕБУРАШКА: Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам
по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинника. (раздает шарики).
САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
Под музыку дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”
ГЕНА: Видишь, Чебурашка, как здорово в детском саду…и совсем не страшно…
ЧЕБУРАШКА: Вижу. Мне тоже нравится. А теперь, раз уж ты теперь не жадина
Гена, неси наш подарок имениннику.
ГЕНА: Так и быть. Для таких дружных ребят и такого замечательного именинника
мне ничего не жалко. Только вот подарок наш оказался уж очень тяжелым. А нука
ребята тащите мешок….
(Дети дарят подарок, а именинник всем детям, загадывают желание, еще раз
поздравляют именинника).
Дискотека с наполнителем.
14

4.2. Сценарий День рождения с Пончиком и Батончиком
Пончик : Здравствуйте, детишки!
К вам пришли клоуны Пончик (приветствует)
Батончик. А я батончик (приветствует), и привезли конфет вагончик!
Будем мы вас веселить и подарочки дарить.
Как у вас красиво тут, как празднично! А что у вас за праздник такой?
Что-что? Как вы сказали? (прикладывает свободную руку к своему уху)
День варенья? Нет?
День печенья? Тоже нет?
День леченья? Снова нет?
День мученья?
Пончик. Постойте-ка… Кажется я понял. День рожденья!
Батончик: День рождение – это славно,
Это чудно и забавно
Поздравленья получать
И подарки принимать!
Где виновник торжества?
Его не вижу что-то я!
Пончик. Может, потерялся вдруг?
Именинника зовем мы в круг! (выходит)
С днем рожденья поздравляем.
Что мы ……Севе.. пожелаем? (желают клоуны)
Игра – кричалка – Желалки.
Пончик. Поздравляем с Днем рождения! (да-да-да)
Всем плохого настроения! (нет-нет-нет)
Будь (ты Сева , добрым, сильным! (да-да-да)
Непослушным и драчливым! (нет-нет-нет)
Что бы мамочка любила! (да-да-да)
Ремешком - почаще била! ДЕТИ: Нет, нет, нет!
И мороженым кормила! (да-да-да)
Будь здоровым и смышленым! (да-да-да)
Словно крокодил зелёный (нет-нет-нет)
Пусть же ждет тебя успех! (да-да-да)
Ты, же Сева, лучше всех! (да-да-да)
15

Батончик: Сколько …Севе…….. нынче лет? (дети отвечают)
Пять?
Ну, тогда Мы…5 .. раз ногою топнем! Веселей!
Мы …5 ..раз в ладоши хлопнем! Подружней!
Ну-ка,…Сева.., повернись!
Ну-ка,…Сева …, поклонись!
И еще раз все мы топнем! Раз-два-три!
И опять в ладоши хлопнем! Раз-два-три!
Ну-ка, дружно запевай
Именинный «Каравай»!
Именинник выходит.
ПОЮТ «КАРАВАЙ»
Пончик. А сейчас давайте вместе крикнем «С Днем Рождения! (3 раза)
Батончик. Теперь, может быть, пора и поздравить именинника?
Пончик: Конечно же, нет!
Батончик : Как это нет?
Пончик : А так…. Вот скажи, Сева , разве тебе интересно будет, если мы тебя
просто поздравим? Правильно, это скучно. Вот видишь, Пончик., ему совсем не
хочется, чтобы мы его скучно поздравляли. А поэтому ... (заговорщически
улыбается)
Пригласить я всех хочу
В Сладкоежкину страну.
Там печенье и варенье,
Торт, конфеты, шоколад.
Будет сладким день рожденья,
Каждый будет очень рад!
Пончик.: А на чем туда добраться? На поезде, самолете или, может быть, корабле?
Батончик: Какой там корабль?! Мы отправимся на нашем волшебном смехолете.
Пончик: Что за новое средство передвижения?
Батончик: Замечательное и, главное, очень веселое средство передвижения —
сме-хо-лет! А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться,
вытянуть руки в стороны и очень громко смеяться.
Порепетируем! (Дети пробуют дружно, а, главное, весело произнести «Ха-ха- ха!
Ха-ха-ха!».)
Батончик: Ну что, готовы! Крылья в стороны! Пристегнули ремни!
Включаем моторы! Отправляемся в полет, повезет нас смехолет!
16

(музыка)
Пончик: Прилетели?
Батончик: Прилетели! Расстегнуть ремни. Наш смехолет совершил посадку в
замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране! В этой
стране все игры и конкурсы сладкие, песни тоже сладкие ?
Пончик. Ну, что, Пора праздник начинать, именинника развлекать…..
1. Эстафета «Наряди именинника»
Разделитесь на две команды — 1 команда «шоколадки», а 2 - «мармеладки».
(Вам понадобятся конфеты по числу детей, 2 корзинки, прищепки. Поставьте в
начале эстафеты корзину с конфетами, а в конце — корзину с прищепками.)
«1,2, 3, именинника наряди!» - прищепляют конфеты на именинника
- Молодцы! Здорово повеселились
Ну, а чтобы поддержать настроение, мы продолжаем развлечение!
2. Игра «Воздушное пирожное»! (мыльные пузыри)
- В нашем д/саду пекут самое вкусное пирожное — разноцветные лопалки. Нужно
срочно их собрать, не давая ни одной лопалке упасть.
- Отлично!
Пончик. : Мы с вами вот уже сколько времени в Сладкоежкинской стране, а
сладостей еще и не пробовали. Пора бы и попробовать!
Батончик.: Эх, Пончик! Всех сладостей все равно не попробуешь? Давай лучше
поиграем…
«Танец – игра »
Пончик. Отлично пошумели.. Следующее поздравление – это
3. «Портрет именинника на воздушном шарике»
Пончик. Пришло время поучаствовать в забавных приключениях!
Ребята, скажите, а вы умеете рисовать? А портрет именинника нашего сумеете
нарисовать? Отлично!
Батончик: И я тоже умею….
Пончик. Батончик, ну какой из тебя художник…
Ну хорошо….Сейчас мы это и проверим. Портрет будем рисовать на воздушном
шаре…Попрошу всех гостей разделиться на 2 команды. А именинник сядет на
стул…Каждый игрок должен подбежать и дорисовать на воздушном шаре только 1
часть тела: нос, глаза, рот, волосы и т. д.
17

(ведущий показывает подготовленные заранее шары и маркеры.).
- Итак, юные художники, давайте поскорее рисовать Виновника нашего
торжества!
(дети рисуют) Ю.Д. рисует отдельно
Пончик. Какие ребята молодцы. Да, вижу, что у нас сегодня собрались настоящие
художники! Какие замечательные портреты у вас получились. Но именинник
определит, какой же портрет оказался более красивым и реалистичным!
Батончик. (смеётся над портретом Ю.Д)
- Это кто? (ха-ха)
Пончик:. Как кто…..Именинник наш…
Батончик. Какой же это именинник…что то совсем не похож….Это какое то чудо
Юдо…
Пончик. (расстроилась)
Батончик. – Ну не расстраивайся…давай лучше поиграем с ребятами и возьмём с
собой в игру твой портрет
Танец – игра «»
Пончик. Ну вот и всё. Подошло к концу наше поздравление. Давайте все вместе
крикнем: «Поздравляем!» надевают бусы на шею именинника.
Батончик : Награды вручены. Пора отправляться в обратный путь! Крылья в
стороны! Пристегнули ремни! Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.)
Отпр-равляемся в обратный полет, повезет нас смехолет! Все смеёмся!
Пончик : Какое же замечательное получилось у нас путешествие,! Спасибо! И
все же, чего-то не хватает?
Подарок (дарят)
А сейчас Дискотека ( с наполнителем)

4.3. Сценарий мероприятия
«День Рождение ребенка в детском саду с веселушкой Хохотушкой»
(В зал входят Веселушка-Хохотушка. В руках несёт сундук.)
Веселушка: - Уф тяжёлый, какой! все поздравления в сундук сложила…
Аккуратненько так! Ни одну не забыла! (ставит сундук в центр)
- Здравствуйте, ребятишки. Я Веселушка-хохотушка. Я поздравления разные
сочиняю, собираю, да в сундук складываю. А потом к детям в гости прихожу, там
сундук и открываю…Да все свои богатства вам, детишки, показываю!
18

Веселушка : Ребята, Мне сегодня утром сорока – белобока, письмо на хвосте
принесла, а в нём сказано…
Все дела бросай, скорей сундук свой собирай…
К детям спеши, праздник проводи!
- Ведь вы сегодня на праздник пришли? Новый год? 8 Марта? День Победы? А
какой? (дети отвечают) Ничего себе! А кто именинник?
Ура! Значит, сегодня день рождения . Вот Здорово!
День рожденье это классно! День рождения прекрасно!
И поэтому пора дружно всем кричать ура! (кричат все вместе)
Именинники, где наши? (ищет)
Чтобы их сюда позвать!
Надо хлопать начинать!
(Под музыку входят именинники и встают в центре зала.)
Хохотушка: Девочки, а сколько вам лет исполнилось? (2? 3? 4?).
Какие вы большие!
За ушки мы подергаем веселей (дергают)
А теперь мы вас обнимем подружней (обнимают)
А теперь все вместе крикнем «Поздравляем!!!» (кричат)
Хохотушка : День рождения! Вот здорово….
Это же самый любимый праздник у ребят!
Сегодня! Для маленьких и взрослых,
Худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое классное,
Самое распрекрасное
Представленье, под названьем…
Дети: День рожденья!
День рожденья - это славно!
Это грустно и забавно!
Поздравленья принимайте
И подарки получайте.
19

- А где же наши поздравления? Я вспомнила, Они же в сундуке…….
А где мой сундук…
Веселушка : А, чтобы наш сундук открылся, нужно отгадать загадки.
А загадка такая:
Красный нос, парик цветной!
Выдумщик большой, большой.
Рот в улыбке до ушей,
Он любимец всех детей!
В цирке он всегда, как дома.
Он весёлый, шумный (Клоун)
- В нашем волшебном сундуке живёт развесёлый клоун Татошка.
Ну где же он? Может он потерялся?
Ребятки, поищите, посмотрите, не спрятался ли он здесь наш шалунишка?
- Странно. Нет никого..
Ребята, что Клоуны любят больше всего на свете? Правильно.
Но больше всего на свете Клоуны любят детский смех! Давайте посмеёмся,
Тотошка услышит нас и прибежит на праздник!
(Выходит Клоун, на ногах у него ласты)
Клоун: А вот и я Тотошка, правда, опоздал немножко.
Веселушка : Здравствуй, Тотошка! Ты почему так странно вырядился?
У нас здесь день рождения, а ты ласты надел.
Клоун: Ничего я не напутал, просто я теперь не Тотошка, а маленький
Утёшка… кря- кря!
Хохотушка : Так не говорят Утёшка! Ребята скажите, как зовут птенчика
уточки? Конечно же утёнок.
Клоун: Ура, я утёнок! Тогда приглашаю всех на танец маленьких утят!
Танец маленьких утят
Клоун: - А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки,
поздравлялки, шумелки и игралки.

20

Хохотушка: Поэтому Сейчас мы будем читать пожелания ….., а вы, будете нам
помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-НетНет, которые ну совсем не захочется желать нашим девчонкам.
Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать,
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?
ПОЗДРАВЛЯЛКИ
С днем рожденья поздравляем!
Дети: Да-да-да!
И, конечно же, желаем!
Дети: Да-да-да
Вырастать (девчонкам ) больше.
Дети: Да-да-да!
Непременно стать потолще!
Дети: Нет-нет-нет!
Быть красивыми, добрыми, милыми!
Дети: Да-да-да!
И крикливыми, и драчливыми.
Дети: Нет-нет-нет!
Чтобы мамочка с папочкой любили!
Дети: Да-да-да!
Ремешком чтоб чаще били.
Дети: Нет-нет-нет!
Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормили!
Дети: Да-да-да!
Вед: И все вместе крикнем С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!
Клоун: Вы ребята такие веселые. ….
А улыбаться умеете? (дети: «ДА!») Тогда сейчас проверим.
Выполняйте мою команду:
«Раз-два-три-четыре, всем улыбочку — по шире!
А теперь все вместе замерли на месте!»
Так, так, так, сейчас я произведу обмер улыбок (достает линейку). У кого самыесамые широкие улыбки , до ушей? Мне кажется, что у тебя улыбка до ушей не
дотягивается. Ну-ка, ну-ка, посмотрим ... (подходит к любому ребенку и
прикладывает линейку ко рту). Так и знал, улыбке не хватает до ушей ноль целых
пять тысячных миллиметра. Тогда испробуем музыкотерапию.
Клон: Ой, я боюсь…
Хохотушка: Чего ты боишься, никаких уколов не будет, музыкотерапия — это
21

веселая и заводная песенка-игра.
ТАНЕЦ –ИГРА
Клоун: Здорово поиграли…А теперь пора и за угощение приниматься.
Хохотушка: Ребята, ну а как же праздник без каравая?
Скорее вставайте в круг!
Муз.игра «Каравай»
Хохотушка: Девчонки, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?
Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у
нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, а на дне рождении все разрешается.
Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я
объявляю конкурс на самого лучшего жадину.
А наши гости мне в этом помогут. Они будут болеть за вас
Конкурс
Клоун: Как здорово мы с вами поиграли…..Но что-то мы все равно забыли …
Хохотушка: А я знаю что! Подарить подарки!
Клоун: Вы подарки хотите? Тогда, выполняйте мою команду!
Друг за другом мы шагаем! 5 больших шагов вперед!
3 направо, повернуться и друг другу улыбнуться!
И еще шажок вперед, ну и кто здесь клад найдет?
А теперь разбегаемся.
Дети ищут подарки, находят.
Клоун: Ура! Нашли! Что же там внутри, смотри! (УГОЩЕНИЯ)
Хохотушка: Ещё раз мы поздравим наших именинниц Варю и Соню …с днем
рождения и объявляем для всех гостей дискотеку»!».
Дискотека с наполнителем

22

4.4 Сценарий «День рождение со смешариками»
Под веселую музыку вбегает Крош.
Лосяш: Здравствуйте, ребята! Вы узнали нас? (ответы). Я – смешарик Лосяш, а
это мой друг Крош и пришли мы к вам из страны улыбок и смеха! А у вас здесь
праздник, да? Новый год? 8 Марта? День Победы? А какой? (дети отвечают)
Ничего себе! А кто именинник? Ура! Значит, сегодня день рождения у … (имя).
Здорово!
День рожденье это классно! День рождения прекрасно!
И поэтому пора дружно всем кричать ура! (кричат все вместе)
Крош: …… (имя) , а сколько тебе лет исполнилось? (2? 3? 4?). Какой ты большой!
За ушки мы подергаем веселей (дергают)
А теперь тебя обнимем подружней (обнимают)
А теперь все вместе крикнем «Поздравляем!!!» (кричат)
Лосяш: Вы ребята такие веселые и улыбаться умеете? (дети: «ДА!») Тогда сейчас
проверим. Выполняйте мою команду:
«Раз-два-три-четыре, всем улыбочку — по шире!
А теперь все вместе замерли на месте!»
Так, так, так, сейчас я произведу обмер улыбок (достает линейку). У кого самыесамые широкие, до ушей? Мне кажется, что у тебя улыбка до ушей не
дотягивается. Ну-ка, ну-ка, посмотрим ... (подходит к любому ребенку и
прикладывает линейку ко рту). Так и знала, улыбке не хватает до ушей ноль целых
пять
тысячных
миллиметра.
Тогда
испробуем
музыкотерапию.
Крош: Не волнуйтесь, никаких уколов не будет, музыкотерапия — это веселая и
заводная песенка-игра.
ТАНЕЦ –ИГРА
Крош: Все молодцы! Ну вот, сколько широких улыбок появилось! Теперь мы с
вами настоящие друзья и мы хотим пригласить вас к себе в гости. Вы согласны?
(дети: «ДА!») А теперь, чтобы до нее добраться, предлагаю всем встать друг за
другом и повторять за мной движения.
ТАНЕЦ-ИГРА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Ноги устали не знают
Смело по горам шагают (ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Вот к болоту подошли
Налетели комары (прыжки на месте, руки вверху, выполняем хлопок в ладоши)
Чтоб в лесу не замерзать. Будем дружно приседать (руки на поясе, ноги на
ширине плеч, повороты вправо влево)
23

Крош: Ребята, вот и дошли мы до страны Смешариков! Ребята, а как зовут героев
мультфильма, которые живут в этой стране? (Кролик Крош, Лосяш, Нюша, медведь
Копатыч, Совунья, Ежик, Кар-Карыч). Правильно! А знаете ли вы, кто самая
главная спортсменка в этой стране? (ответы детей). Правильно, Совунья!
Совунья выигрывала много спортивных призов, она носит спортивную шапочку с
помпоном, по выходным устраивает для всех веселые спортивные соревнования.
Смешарики ее очень любят, потому что с ней не соскучишься.
На экране появляется Совунья.
Совунья: «Привет, ребята! Добро пожаловать в нашу сказочную страну! Я
очень люблю спорт и для вас приготовила интересную игру. А называется она
«Шалунишки».
ИГРА
Крош: Молодцы! Отлично поиграли! Ребята, а в стране Смешариков живет самая
красивая девочка. Она круглая, розовая, легкая, как воздушных шарик. Как ее
зовут? (дети: «Нюша!») Правильно! Смешарики Нюшу очень любят и зовут ее
ласково Нюшенька.
На экране появляется Нюша.
Нюша: «Добрый день, ребята! Какие вы все красивые, прям как я. А вы знаете,
что я очень люблю плавать? Предлагаю вам поплавать вместе со мной»
ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ» (с ленточками)
Лосяш: Ребята, вы очень веселые и спортивные. С вами весело. И мы к нам
пришли не с пустыми руками
Чемодан мой непростой – он волшебный, не пустой
Я сейчас его потру и замочек отопру! (трет чемодан)
Ничего не получается - чемодан не открывается.
Крош: А давай мы с ребятами попробуем его открыть:
Дружно мы в ладоши хлопнем, громко ножками притопнем,
По коленочкам побьем и замочек отопрем!
Лосяш: Не открывается! Мой чемодан волшебный. Он от ваших хлопков и
притопов не откроется!
Крош: Может, попробовать танец станцевать? Ребята, выходите, чемодан открыть
помогите!
24

ТАНЕЦ
Лосяш: Какие же вы молодцы! Эй, чемоданище вредный, открывайся! (пинает
чемодан). Открывайся, тебе говорю сейчас же! (чемодан «издает звуки») Что ты
там такое звучит? (наклоняется, подносит ухо, слушает) Ах, вот оно что?
Частушки ему подавай, да не простые, а самые веселые и озорные.
Крош: Итак, внимание! Сейчас объявляется музыкальный сюрприз.
Крош и Лосяш исполнять частушки на бис!
Ребята, берите инструменты …
ЧАСТУШКИ
Мы пришли тебя поздравить,
(имя), с днём рождения.
Ты садись скорее в кресло,
Слушай поздравления!
С днём рожденья поздравляем
В этот светлый день тебя,
Ведь не зря же здесь собрались
Твои лучшие друзья!
Сколько лет тебе - не знаем,
И зачем нам это знать,
На огромном торте свечки
Можно взять и посчитать!
Я смотрю на стол и вижу
Очень вкусный каравай.
Я сегодня на диете
Ты меня не выбирай!
День рожденья - чудо-праздник,
Он бывает раз в году.
К тебе в гости Крокодила
С Чебурашкой приглашу!
Крош: Молодцы, ребята!
Лосяш: А вот и чемоданчик наш открылся! (открывает).
Крош: Ой, Крош, да тут валенки лежат? Ребята, пригодятся нам сейчас валенки?
(ответы) Правильно, нет! Сейчас на улице—весна!
25

Лосяш: А если валенки носить уже нельзя, можно с ними поиграть.
ЭСТАФЕТА
Вед: Ну, вот, отлично побегали! А это что еще такое в твоем чемодане лежит?
(достает отвертку и молоток).
Крош: А вот угадайте, загадку про моего друга, и отгадаете чей это предмет.
Конструктор моторов, приборов, турбин!
Узнали кто это? Конечно же…(Пин)
На экране появляется Пин.
Пин: «Здравствуйте, ребята! Гутен таг, мои дорогие гости! Я есть ваш большой
друг Пин! Я очень любить разные механизмы и обожаю что-нибудь мастерить».
ИГРА «ОЖИВШИЕ МЕХАНИЗМЫ»
Крош: Посмотрите ребята, пока вы стихи читали, я нашел шкатулку (выносит
шкатулку), а лежат в ней невесомые, воздушные (заглядывает) … Ребята, а вы
знаете, что бывает воздушным?
Лосяш (задумывается): Надо подумать … Облако? Пух? Снег?
Крош: Да нет же! Шарики!
Лосяш: И что, мы сейчас будем шарики надувать?
Крош: Мы сейчас будем с ними играть!
ИГРА- ЭСТАФЕТА «БЫСТРЫЙ ШАРИК»
Дети в две колонны встают друг за другом. Бегут до конуса и обратно. Передают
следующему.
Крош: Молодцы ребята, мамы и папы! Ребята, вам понравилось наше
путешествие?
Лосяш: Но что-то мы все равно забыли …
Крош: А я знаю что! Подарить подарки!
Лосяш: Вы угощение хотите? Тогда, выполняйте мою команду! Друг за другом
мы шагаем! 5 больших шагов вперед! 3 направо, повернуться и друг другу
26

улыбнуться! И еще шажок вперед, ну и кто здесь клад найдет? А теперь
разбегаемся.
Дети ищут подарки, находят.
Крош: Ура! Нашли! Что же там внутри, смотри! (УГОЩЕНИЯ)
Лосяш: А сейчас мы поздравим нашего именинника …с днем рождения и
станцуем самый любимый танец «Каравай»!».

27

28

1. Список литературы:
1. Баркан. А.И., Ребёнок в детском саду; - М, 2003
2. Петрова. В., Музыкальные занятия с малышами; - М, 1987
3. Субботский. Е.В., Особое мышление дошкольника; - М, 2002
4. Гаврищева. Л.Б., Нищева. Н.В, Логопедические распевки, музыкальная
пальчиковая гимнастика и подвижные игры; - СПб, 2005
5. Макшанцева. Е.Д., Музыкальные забавы; - М, 1991
29

6. Макшанцева. Е.Д., Скворушка: Музыкально - речевые игры; - М, 1993
7. Михайлова. М.А., Воронина. Н.В., Танцы, игры, упражнения для
красивого движения: Методическое пособие для музыкальных
работников; - Ярославль, Академия Холдинг, 2000
8. Франио. Г., Лифиц. И., Методическое пособие по ритмике; - М, 1995
9. Чибрикова - Луговская. Е.А., Ритмика: Методическое пособие; - М,
2001
10. Ле Шан; Когда ребёнок сводит вас с ума; - М, 1999
11. Самойленко. Е.К., Дидактические игры в детском саду: Методическое
12. пособие для воспитателей; - Л, 1984
13. Силберг. Д., 300 трёхминутных развивающих игр для детей
14. от 2 до 5 лет; - Минск, Попурри, 2006
15. Фельдчер. Ш, Либерман. С., 400 способов занять ребёнка от 2 до 8
лет;.- М, 1999
16. Программа воспитания и обучения в детском саду/
ред. М.А.Васильевой, - Просвещение, 1985
18. Рецепты весёлых вечеров, О.Тимофеев; -М, Академия холдинг, 2002
19. Праздники для современных малышей, Е.Г.Ледяйкина, Л.А.Топникова;
- М, 2002
20. Этикет для маленьких, В.А.Пушникова, И.В.Рыкунова, И.В.Жукова;

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.